Домой Простые игры Где мастер рун в ведьмаке 3. Где найти мастера. Большой глиф обороны

Где мастер рун в ведьмаке 3. Где найти мастера. Большой глиф обороны

Вступление

Данное руководство рассчитано на высокоуровневых персонажей. Ближе к середине игры я понял что хочу получить от своего персонажа, какой стиль игры мне больше нравится и подходит. Ведьмак-ассасин: основной упор в дамаг, дебафы (отравление, кровотечение, заморозка, поджигание) и уклонения.

Я не прокачивал в топ персонажа под другие Школы и не сравнивал со своим билдом. Безусловно каждая из школ и тактик имеет свои сильные стороны, но Школы Кота мне показалась наиболее интересной, качественной и удобной для игры на сложности "На смерть!". Однако я постараюсь дать некоторый выбор в некоторых аспектах, а не пропагандировать один единственный вариант.
Я прекрасно осознаю, что билды с упором в чистый дамаг, алхимию или еще что-нибудь могут иметь лучшие какие-либо показатели. Например, чистый фехтовальщик будет иметь больший урон и убивать всех противников с 1-2 ударов. Но не забывает, что при этом они будут проигрывать по мощности знаков, ХП или другим показателям. Мы играем за Ведьмака и лично для меня банально скучно выкачать все в дамаг и иди проходить игру на изи. Играя за Геральда мне хочется так же пользоваться знаками, отварами и маслами, использовать бомбы. Это же интереснее. По-этому мой билд своего рода общий и затрагивает все стороны, я максимально постарался развить каждую способность Ведьмака (без ущерба остальных) и получить достаточный билд. Здесь вы не получите максимально возможный урон или максимум ХП, но предложенного мной должно хватать для комфортного прохождения игры.

Если вы только начинаете покорять мир Ведьмака, то возможно данное руководство даст вам ответ, что же вас может ждать впереди.

Что из этого получилось попытаюсь подробно рассказать ниже

Прокачка персонажа

Начнем с прокачки.
Всего наш персонаж изначально может использовать одновременно 12 навыков. Плюс еще 4, когда вы пройдете квест на мутацию в дополнении "Кровь и Вино".
Сначала рекомендую прокачивать навыки для первоначальных 12 слотов , а потом уже заняться мутацией, так как для нее требуется много очков навыков и мутагенов (нужно много больших мутагенов, собирайте их сразу) .

4 обычных блока по 3 навыка + 1 блок мутации из 4 навыков, поэтому нужно определиться что нужно, что мы хотим получить и что мы будем использовать.
Наш билд будет состоять из быстрых атак, знаков Квен (для защиты) и Игни (для атаки) и немного алхимии. В итоге получим ~2 блока на Фехтование, 2 блока на Знаки и блок мутации для алхимии.

Примечание: дополнение "Кровь и Вино" внесло много изменений и билд существенно изменился, принеся новые навыки взамен старым.

Начнем с этой ветки скиллов.

В своем билде я использую быстрые атаки и сет Школы Кота (легкие доспехи). Собственно здесь нам нужен только один единственный навык - Техника Школы Кота.

Остальные навыки, по моему, внимания не заслуживают и их мы не прокачиваем.

Фехтование

Это 2 наших основных навыка . Почему я отказался от прокачки "Вихря" и "Сковывающих ударов" ? Для экономии очков навыков, которые потратил на открытие дополнительных ячеек в блоке мутации. Очков навыков нужно очень много, расходуйте их с умом.

Очень полезные навыки, которые помогут вам скорее выжить.

Последним 5-ым навыком я выбрал как ни странно но

Теперь с этого навыка мы начинаем наши атаки. В дополнении "Кровь и Вино" были внесены некоторые изменения в характеристики доспехов. Теперь доспехи Школы Кота имеют такое свойство как:

Но об этом поговорим когда будет разбирать доспехи.

На выбор вместо 5-го навыка я могу рекомендовать "Вихрь" или что-нибудь из следующих:

Дополнительно можно прокачать навык "Отражение стрел"

Он нужен лишь в том случае, если вы хотите получить вот эту ачивку

Если вам это не надо, то и качать его не нужно. Бесполезный навык и вряд ли вам пригодиться.

Ведьмак может пользоваться следующими знаками: Квен, Аксий, Аард, Ирден. Но прокачивать мы будем только 2 основных.

Как сказано выше, на знаки мы потратим 2 блок ячеек, т.е 6 навыков.
Первым знаком будет Квен. Это мастхэв. Без Квена можно даже не рассчитывать на адекватное прохождение игры.
Обязательными являются следующие:

Со вторым знаком думаю каждый должен определится сам, но я рекомендую Игни . Горят практически все и горят хорошо. А всякие трупоеды особенно знатно. Для Игни качаем следующие навыки:

Итого вышло 5 навыков. Шестым мы возьмем "Обман" знака Аксий

Очень полезный навык как в диалогах, так и в бою, особенно против всякого рода щитников и двуручников.

Немного о других Знаках


Аард. Тоже неплохой знак и может стать альтернативой Игни, при должной прокачке опрокидывает врагов на землю и их очень просто добивать. Подходит чтобы тушить огонь, в том числе огненных големов.

Ирден. Четно говоря не понял смысла в прокачке данного знака. Для всяких призраков и полуденниц подходит и непрокачанный вариант + есть бомбы. Урон небольшой, а отражение стрел того не стоит, тем более есть рунные слова. Нам придется очень много уклонятся от атак врагов и постоянно стараться держаться возле наложенного знака Ирден тяжело.

Аксий. Дальнейшая прокачка Асия, а именно в контроль, немного имбовата. Если честно, то контроль очень хорош и недооценивать его не стоит. Враги месят друг друга с особым задором. Но поиграв немного, мне стало скучно, так как часть времени мы просто стоим в сторонке и наблюдаем как враги убивают друг друга. Знак имба, но скучный, попробуйте сами.

Последним, но не по значению, мы будем прокачивать именно алхимию.

Алхимия полезна и существенно может облегчить вам жизнь, но рекомендую прокачивать ее именно в последнюю очередь, так как ставить навыки мы будет в блок мутации, а его сначала нужно открыть и прокачать.
Навыки которые нам потребуются это:

(новинка дополнения "Кровь и Вино")
Доступ к мутация мы получаем после выполнения квеста, который получаем от мальчика в главное городе Туссента. Окно мутация выглядит следующим образом:

Немного теории

Всего нам доступно 12 различных мутаций, прокачав которые, мы получим 4 дополнительных слота для навыков. Прокачка мутаций стоит очень много очков навыков и больших мутагенов, так что прокачать все сразу не получится. Мутаций хоть и 12, но использовать одновременно мы можем только одну. Особенностью каждой из мутаций является не только уникально свойство присущее ей, но и "цвет" слотов навыков, которые открываются. Все это указано в описании мутации. К примеру:

Выбрав данную мутацию, мы сможет вставлять в новые слоты мутации только синие навыки, т..е навыки знаков. А мутация

позволит нам использовать красные, синие и зеленые слоты, т.е. знаки, фехтование и/или алхимия.

Мутация для желтых навыков нет. Дополнительные слоты для навыков открываются по мере прокачки мутаций, чтобы открыть все 4 слота вам нужно прокачать все 12 мутаций.

Теперь о прокачке мутаций:

Так как в слоты мы будет вставлять только навыки алхимии, то выбор из 12 мутаций у нас сокращается, к сожалению, до 6. А действительно хороших из них и того меньше. Лично мой выбор пал всего на 2 и я даже сам еще не определился какая лучше и иногда их меняю. Тут больше зависит от того, что вам нужно.

Первая мутация это "Эйфория":

Очень полезный навык, который значительно увеличивает показатель дамага. Первая она кстати еще и потому, что прокачать ее можно почти сразу. Рекомендую сразу использовать ее.

Вторая мутация на мой выбор это "Метаморфоза":

Прокачать ее довольно уже труднее, но она дает свою плюсы:
1. Три варианта "цветов" слотов. Если вы решите заменить некоторые навыки алхимии на знаки и/или фехтование, то вам нужна именно "метаморфоза". Это одна из всего лишь 2 мутаций, которые открывают все 3 "цвета", остальные либо 2, либо вообще 1 (как эйфория).
2. Активация рандомных отваров без интоксикации это здорово и полезно, а если вы еще прокачаете навык "мутация тканей" (как я рекомендовал выше в разделе алхимии), то за каждый такой отвар будете получать по 1000 хп, что серьезно увеличивает нашу живучесть.
3. Последний плюс это лучше видеть в темноте. Мелочь, а приятно.

Думаю каждый сам должен решить, что выбрать: урон или здоровье. Я чередую эти две мутации время от времени.

Примечание:

Для сброса всех умений и прокачки по-новому можно воспользоваться "Эликсиром очищения"

а для сброса очков навыков вложенным в мутации - "Отворотным зельем"

Мутагены не вернут, советую пользоваться отворотным зельем с умом. Мутагены на дороге не валяются.

Итоговый вариант прокачки

Так как мы не прокачивали увеличение уровня интоксикации, то одновременно можно использовать 1 отвар (70 интоксикации из 100) и еще остается, по необходимости, немного на какой-нибудь элексир типа Ласточки, Грома или Зелья Раффа Белого.
Да, элексиры очень полезны и с одной стороны можно было бы поднять предел интоксикации с помощью прокачки, но по моему, если вам нужно по КД закидывать Ласточкой и прочими зельями, то просто не насилуйте себя и снизьте уровень сложности игры.

Дополнительно

Сложность игры "На смерть!" не особо располагает на танковку броней, ХП или заливанием эликсиров в три горла. Так что я постарался в руководстве сделать упор именно на атакующие свойства Ведьмака. А для зашиты у нас всегда есть Квен.

Отскок на alt/контратака, постоянно поддержание Квена - это два основных действия на которые вы всегда должны обращать внимания.
Квен должен быть активен всегда! Это нужно запомнить. Вас могут запросто ваншотнуть даже никчемные бандиты в лесу, не стоит полагаться на скилл, только на Квен.

Масла и бомбы я не рассматривал в руководстве, но они также очень важны. С ними все просто - пользуйтесь ими активно и будет вам счастье.

Рунные камни в игре Ведьмак 3 служат как улучшение оружия. На основные характеристики, такие как урон они никак не влияют, но могут добавить вам определенный бонус, сила которого будет зависеть от величины камня.

Где найти рунные камни :

Рунные камни, служащие для улучшения мечей, вы сможете найти совершенно случайно, в ходе странствий по миру игры. Некоторые из них можно обнаружить в местах с отметкой "Спрятанные сокровища", при обыске сундука, другие обнаружатся в совершенно обычных на вид бочках или ящиках. Так же вы можете получить некоторое количество разнообразных рунных камней за выполнение квестов, даже за выполнение сюжетных заданий.

Так же вам будет очень полезно знать, что рунные камни можно купить у различных кузнецов-оружейников, которые расположены в крупных и малых городах. Цена на них не такая уж большая, но для начинающего игрока окажется чуть ли не целым состоянием. Поэтому не стоит сразу пытаться Набить свой меч рунными камнями, так как в скором времени, вам все равно придется сменить оружие на что-то более серьезное.

Как использовать рунные камни :

Для того чтобы использовать понравившийся вам рунный камень, для начала его необходимо вставить в меч. Но меь этот должен обладать ячейкой для руны, обычно рунные камни есть смысл вставлять в реликтовое оружие, либо в оружие какой-либо ведьмачьей школы.

Чтобы вставить рунный камень в меч, вам не нужно подходить к кузнецу, сделать это вы сможете сами. Для начала оденьте меч с пустой ячейкой в слот оружия, сделать это вы можете из инвентаря. Потом вам нужно два раза щелкнуть мышкой на рунный камень, а затем на сам меч, так же два раза левой кнопкой мыши. Рунный камень окажется в вашем мече и в бою с некоторым шансом будет выдавать определенный эффект, зависящий от типа камня.

Как создать рунный камень :

Если вы не хотите тратиться на покупку рунных камней, но все же желаете им обладать, у вас существует возможность самостоятельно сделать камень.

Для создания рунного камня вам понадобится чертеж, который вы можете приобрести у кузнеца-оружейника, чем выше его уровень мастерства, тем лучше рецепты вы сможете у него приобрести. Для того чтобы сделать малый (начальный) рунный камень определенного типа, вам понадобится два ингридиента, один из них постоянен - "Малый рунный камень", его вы сможете приобрести у кузнеца по имени Хаттори в Новиграде, так же можете прикупить у него чертеж по созданию этого камня (Чертеж малого рунного камня). Для создания вам понадобится: пыль черного жемчуга и дымный кристалл. Но для начала вам нужно будет выполнить его задание . Вторая составляющая для каждого камня разная, в основном это какая-то пыль, почти все виды которой можно купить у алхимиков.

И так получив все ингредиенты, просто обратитесь к кузнецу, и во вкладке "Ремесло" (далее "Улучшения") выберите нужный вам камень, после чего нажмите кнопку изготовить. Учтите что за работу придется заплатить.

Как улучшить рунный камень :

Для того чтобы улучшить рунный камень, то есть из маленьких сделать более хорошие, вам так же стоит обратиться к кузнецу. У него, во вкладке "Ремесло" (потом "Улучшения") вам нужно выбрать тот камень который вы хотите создать и нажать кнопку "Изготовить предмет". Для улучшения рунного камня, вам потребуются два маленьких. То есть из двух слабых, вы сделаете более сильный камень.

Где купить чертежи рунных камней :

Чертежи рунных камней вы можете купить у любого оружейника. Чем больше его уровень мастерства, тем более хороший чертеж он вам продаст.

Самые лучшие рунные камни :

Лучшими среди рунных камней можно назвать те, которые имеют вначале своего названия слово "Большой", что значит, что он максимального уровня. У каждого из камней есть своя особенность, поэтому решать, какой из них является лучшим не имеет смысла. Так как каждая особенность важна для исполнения определенной тактики боя. Вам придется самому решить для себя, какой из камней выбрать, исходя из вашего стиля боя. Большие рунные камни, а так же их чертежи, вы можете купить у всех кузнецов, которых встретите на островах Скеллиге.

Как вытащить рунные камни из меча: :

Иногда случаются такие моменты, когда вы нашли более хороший меч, чем тот, в который уже вставлены рунные камни. Для того чтобы их вытащить из меча, вам нужно подойти к кузнецу и разобрать старый меч, в котором стоят ваши руны. Если же вы хотите освободить ячейки в мече, чтобы заменить руны которые в нем уже находятся, то вам придется выбрать у кузнеца вкладку "Убрать улучшения", при этом все ячейки в оружии освободятся, но камни, которые в нем находились, будут потеряны навсегда.

Список рунных камней, а так же их id :

Малый/Обычный/Большой рунный камень Велес - Мощь знаков + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен тем, кто использует в сражениях большое количество ведьмачьих знаков.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Даждьбог - Шанс вызвать горение + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен против монстров уязвимых к огню.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Чернобог - Сила атаки + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен тем, кто привык рассчитывать только на физическую силу и мощь своего оружия.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Триглав - Шанс вызвать оглушение + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен в затяжных боях с серьезными противниками, так как вы сможете нанести большое количество урона, пока ваш враг будет обездвижен.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Стрибог - Шанс выбить из равновесия + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен в затяжных боях с серьезными противниками, так как вы сможете нанести большое количество урона, пока ваш враг будет обездвижен.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Перун - Получение адреналина + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен в затяжных боях с большим количеством противников, так как адреналин увеличивает вашу атаку, за счет умения "Боевой транс".

Малый/Обычный/Большой рунный камень Зоря - Шанс вызвать заморозку + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен против врагов, уязвимых к данному эффекту.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Марена - Шанс вызвать отравление + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен против врагов, уязвимых к данному эффекту, постепенно наносит урон ядом.

Малый/Обычный/Большой рунный камень Девана - Шанс вызвать кровотечение + 2/3/5 процентов. Данный рунный камень будет полезен против врагов, уязвимых к данному эффекту, постепенно наносит урон вызванный ранением.

Слышал ли ты о геомантии, или о рунотворстве?

Говорят, что слово может ранить. Многие северяне с этим утверждением категорически не согласились бы - ранить может меч, боевой топор, киянка, молот, секира, стрела или арбалетный болт, магический заряд или фисштех, употреблённый в чрезмерных количествах. А вот для путешественника из далёкого Офира, овладевшего знаниями о магических рунах, в этом нет ничего странного. С выходом дополнения "Каменные сердца " у седоволосого ведьмака школы Волка Геральта из Ривии появилась возможность не только встретиться с заморским мастером рун, но и воспользоваться его услугами по зачарованию оружия и брони, о которых и будет рассказано в этом руководстве

Зачарование: стартовый капитал

Лагерь офирцев у Верхней мельницы

Оказавшись во время своих странствий на постоялом дворе "Семь котов", расположенном близ Новиграда, и осмотрев доску объявлений, убийца чудовищ мог узнать о прибытии в местные края офирского волшебника, способного улучшить ведьмачье обмундирование с помощью магии. Чародей живёт возле деревни Броновицы, в лагере у Верхней мельницы. Игрокам, уже успевшим поохотиться на офирские доспехи, оружие и сбрую для лошади, это место очень хорошо знакомо.


Я учёный и художник. Немного ремесленник, а немного маг

Зайдите внутрь шатра и поговорите с мужчиной, беззаботно молящимся своим богам внутри. Офирец вежливо поприветствует Геральта, прославляя при этом "вечное дело сотворения мира". Ведьмак поспешит переубедить заморского гостя, что в этом мире славить нечего, расстроив при этом чародея проявлением типичного северного гостеприимства. Бесспорно, менталитет жителей Офира и Королевств Севера категорически отличается друг от друга из-за слишком большой разницы в философии и культуре этих народов. И если нравы жителей Севера нам известны из литературной "Саги о ведьмаке и ведьмачке" и игровой серии, то немного информации об Офире можно узнать из рассказа рунных дел мастера. Народы, населяющие территорию этих далёких земель, имеют нескольких богов. Там, откуда родом сам мастер рун, принято верить в Единого Бога, слова которого способны наделять человека или предметы неведанной силой и энергетикой. Именно поэтому офирца всегда интересовала возможность применения этих слов, нашедших своё отражение в геомантии, или рунотворстве. К сожалению, на данный момент мастер рун связан по рукам и ногам, ведь корабль, на котором он плыл, затонул в открытом море вместе с инструментами, необходимыми для создания рунических глифов, и финансами. Вернуть их со дна уже не получится, но совершенно всё утерянное добро можно приобрести снова... Всего за каких-то жалких 5000 новиградских крон. Если в кошеле у Геральта окажется такая сумма, он сможет инвестировать их в деятельность мастера рун; если нет, то убийце чудовищ придётся отправиться на поиски заработка и вернуться к магу-ремесленнику позже.

Зачарование: плата за качество


Залежи нефрита к северо-востоку от Новиграда

Однако, одного только золота для работы мастера рун недостаточно. Ему также понадобится нефритовый камень , а великая честь добыть оный, разумеется, выпадет Геральту. Подберите кайло, лежащее в сарае небольшой хижины неподалёку, и отправляйтесь на северо-восток от Новиграда. Ведьмаку известно о трёх местах, где необходимый камушек возможно раздобыть. Первое расположено у веленского аналога Стоунхенджа, но увы - его недостаточно. Примечательно, что на одном из больших камней, выложенных в форме своеобразной арки, красуется пример средневекового граффити, изображающего повешение ведьмы. Очень прогрессивная казнь для той эпохи, особенно учитывая любовь инквизиторов в лице Охотников на колдуний показательно сжигать чародеек заживо. Следующее предположительное месторождение нефрита находится неподалёку, но опять мимо: добыча камня отсюда - пустая трата времени. Остаётся только одно - лезть в мрачную пещеру Ядоватый Вылом, кишащую жадными до человеческой плоти арахноморфами... Эх, ну почему это всегда должны быть какие-то чудовища или враждебно настроенные к ведьмаку головорезы, а не безобидные зверушки?


Самый страшный ночной кошмар арахнофоба

Арахноморфы - паукообразные монстры, относящиеся к классу "инсектоиды ". Следовательно, в бою с ними отлично себя проявляет масло против инсектоидов, нанесённое на серебряный меч. Кроме того, арахноморфы чувствительны к огню, то есть стоит уделить особое внимание ведьмачьему знаку Игни, бомбам "Сон дракона" и "Танцующая звезда". Стоит отметить, что зачищать пещеру полностью не нужно - достаточно разобраться с арахноморфами в первом "помещении". Спрятав свой верный клинок в ножны, Геральт обнаружит залежи нефрита в центе этого самого помещения и с помощью кайла добудет драгоценный камень. Прежде чем возвращаться к мастеру рун, ведьмак может выполнить второстепенное задание "Приговорённые к Дракенборгу", но это уже совсем другая история. Вновь оказавшись у Верхней мельницы, седоволосый убийца чудовищ застанет ремесленника за работой. Отдайте ему найденный нефрит, выслушайте искреннюю благодарность и завершите задание.

Слова силы первого уровня


Мастерская первого уровня

А теперь приготовьтесь получить награду за свои труды и капиталовложения - возможность усовершенствовать своё оружие и доспехи руническими словами силы. Улучшения первого уровня становятся доступны сразу после завершения задания "Зачарование: плата за качество", наряду с небольшой лавкой мастера рун. На этом этапе, ассортимент офирца небогат и состоит из малых рунных глифов, а также рецептов для их создания. Такие глифы необходимы для зачарования предметов, и именно слова силы первого уровня мы сейчас и рассмотрим.

Улучшения для оружия

  • Спокойствие . Чтобы создать это волшебное слово силы и наложить его на оружие, мастеру рун придётся соединить малые рунные камни Девана, Марена и Стрибог. В случае, если шкала адреналина достигнет максимума, ведьмак пожертвует ей в угоду ускоренному восстановлению здоровья и энергии, а также уменьшению уровня интоксикации. Настоятельно рекомендуется для игроков, полагающихся на ветку навыков алхимика, способных эффективно компенсировать понижение урона после истощения шкалы адреналина ведьмачьим эликсиром "Гром".
  • Вареники . Одна из самых забавных, по мнению автора руководства, шутка разработчиков во всей игре. Дело в том, что для создания волшебного слова требуются рунные камни Пирог и Творог. Таких камней в лавке рунных дел мастера нет, как и их рецептов. Найти их можно только во время зачистки лагерей "красных рыцарей", при этом вместе с рецептом Пирога в контейнере будет лежать один вареник, а рядом с Творогом - коровье молоко, являющиеся непосредственными компонентами для изготовления рунных камней. Владелец зачарованного этим словом оружия восстанавливает в два раза больше здоровья при употреблении пищи, но вся еда на вкус становится похожей на вареники. Вероятно, это кивок в сторону мастера-оружейника Эйвара Хаттори, отошедшего от своего ремесла и начавшего торговать лакомством из теста и творога.
  • Закрепление . Данное слово объединяет в себе малые рунные камни Сварог, Девана и Марена, и закрепляет эффекты от использования точила и верстака, повышающих базовые показатели оружия и брони соответственно, и при обычных условиях держащихся 15 минут реального времени.

Улучшения для брони

  • Узурпация . Соединив малые глифы связывания, улучшения и Аксия, Геральт обзаведётся возможностью переносить эффект от ведьмачьего знака Аксий с одного противника на другого в случае смерти первого. Это касается как обычного режима знака, оглушающего недругов, так и альтернативного, который заставляет врага временно переметнуться на сторону седоволосого и сражаться против товарищей.
  • Отражение . Для создания этого волшебного слова необходимо объединить малые глифы Аарда, обороны и улучшения. В таком случае, все вражеские стрелы, летящие в ведьмака, будут отскакивать от брони без причинения какого-либо урона. Отличный аналог навыку из ветки защиты "Отражение стрел".
  • Пылание . Данное слове требует соединения малых глифов Игни, Ирдена и обороны. Если поджечь противника знаком Игни или бомбой "Танцующая звезда", то с 25%-ной вероятностью огонь перекинется с горящего врага на соседнего, стоящего в радиусе двух метров. Слово "Пылание" очень хорошо проявляет себя в замкнутых пространствах, таких как пещеры или дома.
  • Тяжесть . Чтобы создать волшебное слово, придётся совместить малые глифы Квена, выздоровления и улучшения. Облачившись хотя бы в один элемент брони, обладающим этим зачарованием, Геральт "обманет" игру и заставит её расценивать даже лёгкие доспехи как тяжёлые. С одной стороны, тяжёлая броня гарантирует повышение выживаемости, но с другой замедляет скорость восстановления энергии.
  • Истощение . Если пожертвовать малыми глифами Аарда, Аксия и улучшения, при каждом успешном использовании знака Аард у противника отнимется половина шкалы выносливости. Однако, не забывайте о том, что такая шкала есть только у людей и в сражении с чудовищами данное слово никакой пользы не даст.

    Слова силы второго уровня


Мастерская второго уровня

Для получения доступа к более продвинутым улучшением придётся раскошелиться аж на 10000 новиградских крон. Взамен мастер рун сможет обеспечить ведьмака новыми рунными камнями и глифами, которые с радостью продаст, а также предложит зачаровать экипировку Геральта волшебными словами силы второго уровня.

Улучшения для оружия

  • Триумф . Для получения данного рунного слова необходимо соединить рунные камни Даждьбог, Велес и Девана. В следствии зачарования ведьмачьего клинка этим словом, каждый смертельный удар по врагу повысит уровень адреналина на 0.1-0.25 шкалы.
  • Обновление . Объединение рунных камней Перун, Сварог и Стрибог позволят восстанавливать четверть шкалы энергии после каждого смертельного удара по противнику.
  • Рассечение . Рунные камни Зоря, Велес и Перун после соединения увеличат радиус действия вихря и разрыва. Вихрь - особая атака и одноимённый навык персонажа, предназначенная для ведения боя против нескольких противников. Разрыв также является особым навыком, позволяющим провести невероятно мощную, но медленную атаку за счёт опустошения шкалы выносливости.

Улучшения для брони

  • Щит . Для создания необходимо использовать глифы Квена, Ирдена и обороны. Тогда в начале каждого боя ведьмак будет накладывать на себя защитный знак Квен без расхода уровня выносливости. Невероятно полезное улучшение на абсолютно всех этапах игры и для всех билдов ведьмака.
  • Баланс . Соединив глифы Аксия, выздоровления и улучшения, а после облачившись в зачарованную броню, Геральт автоматически превратит все элементы брони в средние доспехи. Они защищают хуже, чем тяжёлые, но лучше, чем лёгкие. Также во время ношения средней брони энергия восстанавливается быстрее, чем если бы ведьмак нарядился в полностью тяжёлый доспех.
  • Кольцо . Если мастер рун объединит глифы Игни, связывания и улучшения, то при использовании знака Игни огонь будет поражать всех противников вокруг, подобно альтернативному режиму знака Аард, но исчезнет возможность вызвать возгорание.
  • Очарование . При сочетании глифов Аксия, Игни и выздоровления получится зачаровать элемент одежды, после чего действие альтернативного режима знака Аксий будет продлеваться каждый раз, когда противник под воздействием внушения нанесёт удачную атаку по своему соратнику. Учтите, что по очевидным причинам этот эффект не распространяется на обычный режим Аксия.
  • Путы . А вот если слить глифы связывания, Ирдена и Аксия воедино, то каждый противник, попавший под воздействие знака-ловушки Ирден, создаст на своём месте глиф, оглушающий приблизившегося противника.

    Слова силы третьего уровня


Полностью улучшенная мастерская

Тем не менее, вышеперечисленные слова силы - это ещё не предел. Существует ещё несколько улучшений, куда сильнее и полезнее своих предшественников... Но перед тем, как опробовать их самостоятельно, необходимо пополнить копилку мастера рун на каких-то там 15000 новиградских крон. Это вложение повысит уровень инвестиций ведьмака в ремесло чародея до неслыханных 30000 крон - ни много ни мало, казны небольшого поселения. Что же он получит взамен? Ну, во-первых, ещё больше рунных камней и глифов, на сей раз - больших. А вишенкой на торте станут и вовсе уникальные зачарования, достойные своей цены.

Улучшения для оружия

  • Продление . Для создания этого зачарования необходимо отдать мастеру рун большие рунные камни Марена, Перун и Сварог. Результатом трудов мага-ремесленника окажется продление эффектов всех активных эликсиров на полсекунды после каждого удачного попадания по противнику. Фактически, это наилучший выбор для игроков, предпочитающих вкладывать очки навыков в ветку алхимии.
  • Воодушевление . Соединение больших рунных камней Девана, Зоря и Перун гарантирует преобразование очков здоровья, накопленных после повышения уровня здоровья до максимума, в дополнительный урон при следующей атаке. Например, если при использовании эликсира "Ласточка" здоровье будет восстановлено до окончания действия зелья, то последующий удар нанесёт прямо пропорциональный количеству сверхурочного здоровья урон.
  • Наполнение . Представьте себе, что вы можете наложить ведьмачий знак за счёт одной ячейки шкалы адреналина, как при использовании навыка "Управление гневом", но при этом ещё и зарядить свой меч силой применённого знака. Представили? А теперь объедините большие рунные камни Триглав, Марена и Даждьбог и ваши мечты обратятся реальностью.

Улучшения для брони

  • Взрыв . Большие глифы Игни, Квена и улучшения, будучи объединёнными умелыми руками мастера рун, сделают так, что подожжённые знаком Игни противники после смерти взорвутся, поджигая при этом соседних врагов. Это зачарование очень хорошо сочетается с словом силы "Пылание" первого уровня, но совершенно несовместимо с "Кольцом" второго.
  • Владение . Объединение больших глифов Аксия, Аарда и связывания позволят скомбинировать свойства слов "Узурпация" первого уровня и "Очарование" второго, перекидывая эффект от наложенного знака Аксий с одного противника на другого в случае скоропостижной кончины первого, а также продлевая длительность контроля разума на две секунды каждый раз, когда околдованный недруг успешно атакует кого-либо.
  • Лёгкость . Если мастер рун соединит большие глифы Аарда, выздоровления и улучшения, то все элементы экипированной брони превратятся в лёгкие доспехи. Они плохо защищают от урона, сильно уступая средним и тяжёлым доспехам, но гарантируют быстрое восстановление выносливости.
  • Воздаяние . Для создания последнего по списку, но не по значению слова силы требуется скомбинировать рунные глифы Квена, Игни и улучшения. В таком случае, появится 20%-ный шанс вернуть часть урона противнику, этот урон и нанёсшему.

    Прочие услуги мастера рун


Чародей, путешественник и мастер своего дела

Хоть наложение магических эффектов на ведьмачье обмундирование является первостепенной задачей и источником прибыли мастера рун, он может оказать услуги и другого рода. Как уже можно было догадаться, офирец не стесняется выставлять свои творения в виде рунных камней и глифов на продажу, будучи полностью уверенным в их качестве. Также он продаёт рецепты, изучив которые Геральт сможет создавать эти же камни и глифы собственноручно. Поскольку работа заморского путешественника напрямую зависит от количества ячеек, отведённых под вставки, он может увеличить их количество в любом элементе брони, вплоть до трёх. Ну и не стоит забывать о том, что чародей ещё и ремесленник-мастер, способный выковать как оружие, так и доспехи высочайшего качества.

Надеюсь, что руководство по рунным словам было полезным для вас, уважаемые читатели. Приятной вам игры и удачи на пути, юные ведьмаки и ведьмачки!

Вместе с купцом из Офира в дополнении Каменные сердца прибывает и мастер рун — персонаж, который за определенные деньги (а они весьма немалые) поможет вам зачаровать броню и оружие.

Первое ваше вложение составит 5000 монет, второе — 10000, а третье все 15000. Самые сильные версии зачарований будут доступны, конечно же, только после третьего, последнего этапа.

Зачаровывать можно как меч — рунными словами, так и броню — глифическими словами. Для каждого зачарования понадобится три руны или три глифа соответственно. Первый уровень зачарования требует малые руны и глифы, второй средние руны и глифы, ну и последний большие руны и глифы. Вместе с выпуском дополнения разработчики, кстати говоря, решили немного разнообразить и ассортимент самих рун и глифов.

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

Рунные слова

Зачарование Описание Эффект Ингредиенты
Вареники Любая еда восстанавливает в два раза больше здоровья, но на вкус все становится как пироги:(Пирог
Творог
Пирог
Спокойствие Если очки адреналина на максимуме, то здоровье и энергия восстанавливаются (а уровень интоксикации снижается) быстрее за счет очков адреналина. Девана
Марена
Стрибог
Закрепление Эффекты точильного камня и кузнечного верстака остаются навсегда. Девана
Марена
Сварог
Обновление Каждый смертельный удар по врагу восстанавливает 25% энергии. Перун
Сварог
Стрибог
Рассечение Увеличивает радиус действия Вихря на 1.1 метр и разрыва на 1.9 метра. Зоря
Велес
Перун
Триумф Каждый смертельный удар по врагу восстанавливает от 0.1 до 0.25 очков адреналина. Даждьбог
Велес
Девана
Воодушевление При максимальном уровне здоровья эффект повышения здоровья увеличивает урон каждой следующей атаки на 50% Девана
Зоря
Перун
Продление Каждый незаблокированный удар продлевает время действия эликсира на полсекунды. Марена
Перун
Сварог
Наполнение Использование Знака поглощает одно очко адреналина, наполняя меч силой Знака для следующей атаки. Триглав
Марена
Даждьбог

Глифические слова

Зачарование Описание Эффект Ингредиенты
Тяжесть Все части надетой на Геральта брони соответствуют тяжелому классу доспехов. Квен
Выздоровление
Улучшение
Узурпация Аксий
Связывание
Улучшение
Истощение Выносливость противника уменьшается на 50% при использовании Знака Аард. Аард
Аксий
Улучшение
Пылание Противники, воспламенившиеся от Игни, с вероятностью 25% поджигают соседних персонажей в малом радиусе. Игни
Ирден
Оборона
Отражение Броня отражает все летящие стрелы. Аард
Оборона
Улучшение
Очарование Умирающий от Аксия противник передает эффект на следующую цель.
Длительность действия увеличивается на 2 сек. за каждый успешный удар противника по Геральту.
Аксий
Игни
Выздоровление
Щит В начале боя автоматически активируется Знак Квен без потери энергии. Квен
Ирден
Оборона
Путы Противник, который попадает в магическую ловушку Ирден, автоматически активирует глиф Ирдена на том месте, где он стоит. Ирден
Аксий
Связывание
Баланс Все части надетой на Геральта брони соответствуют среднему классу доспехов. Аксий
Выздоровление
Улучшение
Кольцо Базовая атака знаком Игни действует по всем противникам вокруг, но больше не может поджечь их. Игни
Связывание
Улучшение
Владение Умирающий от Аксия противник передает эффект на следующую цель.
Длительность действия увеличивается на 2 сек. за каждый успешный удар по цели.
Аксий
Аард
Связывание.
Воздаяние Дает 20-процентный шанс отразить часть урона обратно в атакующего. Квен
Игни
Улучшение
Взрыв Умирающие от Игни противники взрываются и поджигают рядом стоящих врагов. Игни
Квен
Улучшение
Легкость Все части надетой на Геральта брони соответствуют легкому классу доспехов. Аард, Выздоровление, Улучшение

Для Геральтов, которые идут по пути мечника или алхимика, глифы играют не столь важную роль, поэтому на их место можно присмотреть какое-либо зачарование. Особенно полезны те, которые позволяют пользоваться преимуществами брони одной из трех категорий даже в том случае, если надета броня другой категории.

Что касается рунных слов, то наиболее «жирными» выглядят «Рассечение» и «Воодушевление», которые можно выбрать на замену привычным рунам Чернобога.

Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. Однако они всё равно заслуживают нашего внимания, ведь выполнение некоторых позволит заиметь в распоряжение неплохие вещички, а также улучшить имеющееся снаряжение. Посему давайте посмотрим, какие же побочные задания предлагает нам это дополнение.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

СКАЧКИ: БЫСТРЫЙ, КАК ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР

Начнем наше рассмотрение побочных заданий, пожалуй, с самого простого. Во время прогулки по деревеньке Броновицы на западном берегу озера ведьмака окликнет человек явно чужеземной наружности.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Им окажется офирский купец, который приехал в Северные земли на мир посмотреть и себя показать. Во время разговора ведьмак обратит свое внимание на отличного жеребца, принадлежавшего купцу, и предложит устроить конные скачки. Забеги на лошадях - одно из любимейших развлечений не только на Севере, но и в далеком Офире. Поэтому купца уговаривать не придется. Он с радостью согласится на состязание. А это значит: «Шевелись, Плотва!»

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Шевелиться Плотва будет вплоть до победного финиша, за что получит для себя новую «одежку», а именно «Офирское седло кочевника» с энергией 85 единиц. У того же купца можно пополнить офирский гардероб нашей лошадки шорами и седельными сумками (100 кг).

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Однако так устроена жизнь, что где можно выиграть – там можно и проиграть. И проигрыш в скачках вполне имеет место быть. Только это не должно вас расстраивать. Хоть при поражении задание и будет считаться проваленным, но вы в любой момент вновь можете подойти к купцу и потребовать реванш. Задание же из проваленных вновь окажется в активных. И так можно повторять вплоть до победы.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

ЗАКЛИНАНИЕ: СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ

Плотва у нас теперь рассекает в обновках, почему бы и ведьмаку не позаботиться о своей экипировке. Из объявления у корчмы «Семь котов» знаем, что в северные земли прибыл заклинатель рун и находится он совсем рядышком с офирским купцом-наездником, в шатре.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Для того чтобы это задание было доступно для выполнения, не обязательно осматривать доску для объявлений. Достаточно просто найти шатер и обратиться к офирцу с кустистыми бровями, и задание активируется.

Итак, во время беседы с ведьмаком офирец поведает о своем ремесле и о беде, которая его постигла по дороге в Северные земли. Все инструменты, с помощью которых он накладывает руны и глифы, оказались в морской пучине из-за кораблекрушения и достать их оттуда нет никакой возможности. А новые стоят баснословных денег.

Рассказ о том, что можно зачаровать доспехи и оружие, придав тем самым экипировке новые свойства, заинтересует Геральта. На это можно и раскошелиться. Для начала мастеру рун понадобится «всего-навсего» 5000 крон . Но и это еще не всё. Мастер попросит принести ему внушительных размеров кусок нефрита . Только тогда он сможет начать свою работу. Как только денежки окажутся у офирца, задание «Заклинание: стартовый капитал» будет считаться выполненным, и сразу же активируется следующее задание, связанное с мастером рун, .

ЗАЧАРОВАНИЕ: ПЛАТА ЗА КАЧЕСТВО

Финансами мастер рун пока обеспечен, а вот отсутствие нефрита не позволит ему приступить к своему ремеслу. Геральт знает, что севернее Новиграда можно наковырять этого самого нефрита.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Но прежде чем отправляться за камнем, необходимо обзавестись горняцким инструментом. Ведь не будет кусок нефрита валяться просто так на земле. Для этого нам и понадобится кайло , которое ведьмак реквизирует у местных жителей, что обитают рядом с мельницей.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Теперь остается только найти кусок нефрита и принести его мастеру рун. Из предложенных игрой мест, кусок надлежащего размера найдется только в одном месте. Местом этим окажется пещера , которую облюбовали для жилья арахноморфы. Спокойно искать нефрит они ведьмаку не дадут, поэтому дезинсекция в пещере просто необходима. После санитарной процедуры принимаемся за работу: нефрит сам собой в руках ведьмака не окажется.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий Как только нефритовый камень окажется у ведьмака, можно мчаться обратно к мастеру рун. Тот времени даром не терял и уже успел на денежки ведьмака оборудовать какую-никакую лабораторию под открытым небом.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Принесенный ведьмаком нефритовый камень позволит, наконец, мастеру рун заняться любимым делом. Он поблагодарит Геральта за помощь и задание «Зачарование: плата за качество» на этом завершится.

С этого момента мастер рун будет доступен как универсальный ремесленник, у которого можно будет не только починить снаряжение и разобрать барахло, но и изготовить оружие и броню. Однако это не главное достоинство мастера. У него можно будет зачаровать любой предмет экипировки, у которого в наличии три ячейки под руны или глифы. К слову, у мастера рун, разумеется, за плату – и не маленькую – можно добавлять ячейки на все предметы экипировки (броня, оружие), кроме ведьмачьего снаряжения. Также в продаже у него появятся новые глифы (а также чертежи их изготовления), которые будут нужны для зачарования брони глифическими словами . Эти глифы также можно использовать как обычные и размещать в ячейках для улучшения.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Малый глиф обороны

Увеличивает сопротивление стихиям на 1%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Малый глиф улучшения

Увеличивает прочность доспеха на 33%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Малый глиф связывания

Увеличивает сопротивление к кровотечению на 2%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Малый глиф выздоровления

Увеличивает восстановление здоровья на 1

После завершения задания нам будет доступно лишь зачарование I уровня

Рунное или глифическое слово

Описание

Требования для наложения

«Закрепление»

Все эффекты от использования точила и верстака бронника сохраняются навсегда

1 малый рунный камень Сварог

1 малый рунный камень Девана

1 малый рунный камень Марена

«Вареники*»

Любая еда восстанавливает на 100% больше здоровья, но на вкус всё становится как пироги

2 рунных камня Пирог

1 рунный камень Творог

«Спокойствие»

Достигнув максимума, очки адреналина начинают падать до 0. В течение этого времени здоровье и энергия восстанавливаются быстрее, а уровень интоксикации быстрее снижается

1 малый рунный камень Девана

1 малый рунный камень Марена

1 малый рунный камень Стрибог

«Отражение»

Броня отражает все стрелы

1 малый глиф Квена

1 малый глиф выздоровления

1 малый глиф улучшения

«Тяжесть»

Все элементы брони соответствуют тяжёлому доспеху

1 малый глиф Квена

1 малый глиф выздоровления

1 малый глиф улучшения

«Истощение»

Попадание по противникам знаком Аард уменьшает их выносливость на 50%

1 малый глиф Аарда

1 малый глиф Аксия

1 малый глиф улучшения

«Узурпация»

Если противник под действием Аксия погибает, то эффект переходит на следующую цель

1 малый глиф Аксия

1 малый глиф связывания

1 малый глиф улучшения

«Пылание»

Противники, подожженные Игни, с шансом 25% поджигают других врагов в радиусе 2м

1 малый глиф Игни

1 малый глиф Ирдена

1 малый глиф обороны

Рунный камень «пирог» , как и рунный камень «творог» купить у мастера рун не получится. В игре можно найти лишь их чертежи и по ним изготовить камни.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Расположение чертежа рунного камня Пирог

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Расположение чертежа рунного камня Творог

Хоть задание и завершилось, можно снова озолотить мастера рун уже 10000 крон . После денежных вливаний у него появятся в продаже глифы и рунные камни (а также чертежи к ним) уровнем повыше, а еще способность накладывать зачарование II уровня . Сам же мастер рун из ученика перерастет в подмастерье.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Глиф обороны

Увеличивает сопротивление стихиям на 2%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Глиф улучшения

Увеличивает прочность доспеха на 50%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Глиф связывания

Увеличивает сопротивление к кровотечению на 3%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Глиф выздоровления

Увеличивает восстановление здоровья на 2

Вот что новенького сможет нам предложить мастер рун из зачарования.

Рунное или глифическое слово

Описание

Требования для наложения

«Рассечение»

Увеличивает радиус действия вихря на 1.1м и разрыва – на 1.9м

1 рунный камень Зоря

1 рунный камень Велес

1 рунный камень Перун

«Триумф»

Смертельный удар мечом добавляет от 0.1 до 0.25 очков адреналина

1 рунный камень Даждьбог

1 рунный камень Велес

1 рунный камень Девана

«Обновление»

Каждый смертельный удар восстанавливает 25% выносливости

1 рунный камень Перун

1 рунный камень Сварог

1 рунный камень Стрибог

«Очарование»

Действие чар Аксия, наложенных на противника, продлевается на 2 секунды, каждый раз, когда противник наносит удачный удар

1 глиф Аксия

1 глиф Игни

1 глиф выздоровления

«Щит»

Когда начинается бой, существует шанс 100% на автоматическое использование щита Квен без расхода выносливости

1 глиф Квена

1 глиф Ирдена

1 глиф обороны

«Баланс»

Все элементы брони соответствуют среднему доспеху

1 глиф Аксия

1 глиф выздоровления

1 глиф улучшения

«Путы»

Когда противник попадает в магическую ловушку Ирден, в том месте, где он стоит, возникает глиф Ирден

1 глиф Ирдена

1 глиф Аксия

1 глиф связывания

«Кольцо»

Базовая атака знаком Игни поражает всех противников вокруг, но знак больше не поджигает других противников

1 глиф Игни

1 глиф связывания

1 глиф улучшения

Чтобы поднять офирского ремесленника на уровень «мастер» нужно отвалить ему уже совсем неприличную сумму в 15000 крон . Тогда ассортимент рун и глифов (а также их чертежей) еще увеличится, а сам он сможет накладывать рунические и глифические слова III уровня .

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Большой глиф обороны

Увеличивает сопротивление стихиям на 3%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Большой глиф улучшения

Увеличивает прочность доспеха на 100%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Большой глиф связывания

Увеличивает сопротивление к кровотечению на 5%

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Большой глиф выздоровления

Увеличивает восстановление здоровья на 3

И наконец, зачарование уровня "мастер"

Рунное или глифическое слово

Описание

Требования для наложения

«Воодушевление»

Если уровень здоровья максимален, то эффект повышения здоровья заменяется нанесением дополнительного урона (до +50%) при следующей атаке

1 большой рунный камень Девана

1 большой рунный камень Зоря

1 большой рунный камень Перун

«Продление»

Каждый незаблокированный удар продлевает действие эликсиров на 0.5 секунд

1 большой рунный камень Марена

1 большой рунный камень Перун

1 большой рунный камень Сварог

«Наполнение»

При использовании знака тратится одно очко адреналина, а во время следующей атаки меч наполняется силой знака

1 большой глиф Аксия

1 большой глиф Аарда

1 большой глиф связывания

«Владение»

Когда противник, находящийся под знаком Аксий, умирает, эффект передается следующей цели. Длительность воздействия увеличивается на 2 секунды за каждый успешный удар цели

1 большой глиф Аксия

1 большой глиф Аарда

1 большой глиф связывания

«Воздаяние»

Дает 30%- ный шанс вернуть часть урона атакующему

1 большой глиф Квена

1 большой глиф Игни

1 большой глиф улучшения

«Взрыв»

Враги, подожженные Игни, взрываются и поджигают ближайших врагов

1 большой глиф Игни

1 большой глиф Квена

1 большой глиф улучшения

«Легкость»

Все элементы брони соответствуют легкому доспеху

1 большой глиф Аарда

1 большой глиф выздоровления

1 большой глиф улучшения

Вот так вот, обеднев на целых 30000 крон , получим в своё распоряжение уникального ремесленника. Наконец, будет куда потратить деньги, рунные камни и глифы, которые, скорее всего, в большом количестве имеются в наличии после прохождения основного сюжета «Дикой Охоты».

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

БЕЗ СЛЕДА

Прибыв в очередную деревеньку, ведьмак никогда не упускает случая осмотреть местную доску с объявлениями. Вот и сейчас, будучи в деревне Броновицы , Геральт обратил свое внимание на объявление на поиск пропавшего человека. А раз за поиски предлагают вознаграждение, то грех не воспользоваться таким случаем.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Чтобы поговорить с заказчиком, отправляемся в хижину к травнику , что под Оксенфуртом. Возможно, вы уже бывали там по сюжетному заданию дополнения «Сезам, откройся!» .

Травник попросит ведьмака найти его подмастерье Фолкерта, который отправился в Трупную чащу за волокном конопли и до сих пор не вернулся. Там и стоит его поискать. Однако этого недостаточно, нужны еще приметы пропавшего, а то мало ли что. По словам травника, Фолкерт - низушек, как и он, да еще светловолос. Для такого опытного следопыта как Геральт этого вполне достаточно, чтобы заняться поисками.

Игра подскажет, что искать его лучше всего возле деревни Эрде .

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмачье чутьё поможет ведьмаку обнаружить повозку травника, а возле неё кровавые следы , ведущие в деревню.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Похоже, на Фолкерта кто-то напал, и он решил найти укрытие в деревеньке. И что странно, сразу на входе в деревню следы оборвутся, будто подмастерье обрел крылья. Поэтому просто необходимо тут осмотреться. Деревенька будет выглядеть совсем заброшенной, однако парочку жителей ведьмаку повезет встретить. Это супружеская чета уже довольно преклонного возраста. Лишь они остались в деревеньке доживать свой век, не желая покидать родные места.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Они расскажут ведьмаку, что видели Фолкерта. На него напали волки, потому он и решил найти укрытие в деревне. Однако почему-то вскоре вновь решил пойти в лес за травами, и уже не вернулся. Видимо, во второй раз судьба не было так благосклонна к низушку, и он нашел свою смерть от волчьих клыков.

В принципе, можно уже прямо сейчас отправляться к травнику, чтобы поведать ему о судьбе подмастерья, получить в награду 200 крон , видимо, за старания, и закончить это задание.

Однако что-то в этой деревеньке не так. Надо бы тут поразнюхать. Первая странность обнаружится в соседней хате . Там весь пол на входе будет залит кровью, которой уже несколько месяцев, а на стене отчетливо будет виден окровавленный отпечаток ладони.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Спросим об этой находке у супружеской четы. Их объяснение покажется довольно правдоподобным: старик разделывает там дичь.

Второй странностью окажется запах гниющей плоти . Ведьмак почует его слева от хаты стариков.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Этот запах приведёт нас к груде ящиков, а под ними будет виднеться нечто вроде люка . Аард поможет избавиться от препятствия в виде ящиков, и нам останется только спуститься в погреб. Там ведьмаку предстанет картина, которая явно не способствует появлению аппетита, а скорее наоборот. Под потолком будут развешаны туши животных, а на столе – выпотрошенный подмастерье травника .

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Похоже, старики самые настоящие каннибалы , и серьёзного разговора с пышущим гневом ведьмаком им не избежать. Выслушав оправдания, настанет время решить – казнить или помиловать.

В итоге, какой бы выбор вы ни сделали, время отправляться к заказчику. Подмастерье мертв, поэтому нечего травнику его ждать понапрасну. Разумеется, низушек захочет знать, какова же причина смерти Фолкерта. Сказать ему первоначальную версию о волках или же поведать суровую правду – решать вам.

Если вам покажется более уместной версия с волками, то получим от травника награду и можно гулять. Задание на этом завершится.

Если честность не позволит вам соврать, то травник поинтересуется, совершили ли вы правосудие над убийцами Фолкерта. Известие о смерти каннибалов успокоит душу травника, и он, поблагодарив ведьмака, выдаст ему награду в полном объеме. А вот помилованием убийц заказчик будет недоволен. Нам он выдаст награду и пообещает найти этих пожирателей человечины и отомстить за Фолкерта.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

ПЛАЧЬ И ПЛАТИ

Едва у ведьмака завелись деньги в карманах (больше 35000 крон ), как на входе на рыночную площадь в Оксенфурте его остановил какой-то незнакомец. Он представится налоговым инспектором и с сожалением поведает ведьмаку о его незадекларированных доходах.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Налоговик задаст ведьмаку три вопроса :

    1. Занимался ли ведьмак продажей необработанных коровьих шкур в Белом саду?

    2. Занимался ли ведьмак скупкой морских раковин и последующей перепродажей жемчужин из этих раковин?

    3. Приходилось ли ведьмаку проникать в чужой дом и брать оттуда что-либо без разрешения?

Ну, с третьим вопросом все понятно, а вот к чему первые два – не совсем ясно. Однако, те игроки, что играют в Ведьмак 3: Дикая Охота с ранних версий сразу поймут гнусный намек разработчиков. Были времена, когда в Белом саду можно было при определенном терпении и выдержке неприлично обогатиться до такой степени, что хватило бы на пожизненное проживание в самом элитном борделе Новиграда «Пассифлоре». Или же заиметь состояние размером с императорскую казну в Нильфгаарде, всего лишь покупая у торговцев за гроши морские раковины, которые можно было разобрать у какого-либо ремесленника и продать ему же жемчужины по гораздо большей цене. Позже эту лавочку «хитрого» обогащения прикрыли и запилили такое вот задание-намек.

Как ответить на вопросы – решайте сами, инспектор поверит ведьмаку на слово. Если ведьмак хотя бы в двух случаях из трех подтвердит свои противоправные действия, то налоговик выдаст ему счет на оплату .

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Вот такое вот забавное задание. Завершится оно при получении диплома, либо при оплате счета в банке Вивальди.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Рассмотренные выше задания никаким образом основного сюжета дополнения не касались. А вот следующие побочные задания возможно получить лишь при прохождении заданий основной сюжетной линии.

РОЗА НА КРАСНОМ ПОЛЕ

Как вы помните, едва ведьмак получил задание от Ольгерда фон Эверека на убийство бестии в оксенфуртских каналах и направился выполнять его, как на пороге имения его остановила эпатажная мамзель по имени Адель Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Деревня встретит ведьмака безмолвием. Лишь сквозняк будет поскрипывать незакрытыми ставнями в брошенных домах, да гули, по-хозяйски расхаживающие по деревне, дополнят мрачную картину. Ну, с гулями у ведьмака разговор короткий. Только трупоеды не пришли бы просто так в деревню. Наверняка почуяли гниющей плоти запашок. Посему надо бы тут оглядеться повнимательнее.

Ведьмачье чутьё – лучший друг и помощник (наряду с Плотвой) – выручит ведьмака и в этот раз. Однако вместо тошнотворного амбре разлагающейся мертвечины, по деревне будет витать запах каких-то реагентов. Чувствительный нос ведьмака приведет его в одну из хат, оборудованную для производства фисштеха.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Часть оборудования была явно вывезена. А вот кем и для чего – непонятно. Возможно листок, лежащий на столе, прольет свет на то, что здесь произошло.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Наша догадка оказалась верной, Клюйверту угрожала опасность. Что и не удивительно, наркотики – дело опасное (и крайне вредное). А их производство тем более.

Но не будем отвлекаться от осмотра хаты. На кровати возле окна обнаружатся чьи-то следы . И раз человек вылез из хаты через окно, значит, его застали врасплох. За домом будут ещё следы, которые приведут ведьмака к телу с торчащим из спины арбалетным болтом. По приметам ведьмак определит личность убитого – Клюйверт .

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Стреляли явно со стороны деревни и с близкого расстояния. Следы у забора на окраине деревни подтвердят наше предположение в полной мере.

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Следы будут глубокими, такими, какие может оставить человек в тяжелых доспехах. Убийца Клюйверта, судя по следам, вернулся обратно в деревню и на лошади отправился на пригорок к одинокой хате. Проследуем и мы за ним. На пригорке возле хаты ведьмаку посчастливится встретиться с пятью рыцарями Ордена Пылающей Розы, только если вы не побывали там ранее, чтобы отжать у них офирский чертёж по заданию «Из далекого Офира»

Так-так. Значит, за всей этой возней вокруг лаборатории стоит Орден Пылающей Розы . Похоже, скатились братья на самое дно, раз занялись производством наркотиков.

Из записки ясно, что лаборатория Ордена где-то на северо-западе от деревни Броновицы . Она и будет нашим следующим местом назначения. Карта

Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий


Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Разумеется, вход в лабораторию будет охраняться, и стражники не будут настроены на мирную беседу. Проникнуть в лабораторию возможно тремя способами: во-первых, попросту убить
Ведьмак 3. Дополнение "Каменные сердца". Прохождение побочных заданий

Ульрих, главный над рыцарями, будет настроен миролюбиво, и даже ответит на вопрос ведьмака: «С чего бы это вдруг рыцари ордена занимаются разбоем и производством наркотиков?» Вот только откровения главаря закончатся всегда од

Новое на сайте

>

Самое популярное