Домой Логические Подвижная игра козлятки и волк. Конспект мероприятия «Волк и семеро козлят» в средней группе. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона»

Подвижная игра козлятки и волк. Конспект мероприятия «Волк и семеро козлят» в средней группе. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель игры: развивают у детей чувство ритма, музыкальный слух, память, способствуют развитию координации движений и концентрации внимания, формируют социальные навыки.

Правила игры: Сначала выходит Коза (в роли козы может выступить педагог). После слов Козы, дети-козлятки под веселую музыку становятся в круг. Один из детей с помощью считалочки определяет ведущего – Волка. Волк-ведущий садится на корточках в центр круга с колокольчиком в руке. Дети-козлятки берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, хлопают в ладоши, прыгают вокруг оси вправо и влево под вступление песенки, поют (движения можно изменить по усмотрению педагога). После слов «В колокольчик ты позвони!», волк быстро звонит в колокольчик, игроки разбегаются, музыка изменяется на быстрый темп. Все игроки должны увёртываться, убегать от Волка. Волк пытается поймать как можно больше козлят. При этом, как только Волк поймает очередного козлика, он быстро звонит в колокольчик.

Коза: На лесной опушке. В расписной избушке. Жила-была коза. Длинные рога. Были у нее козлятки. Развеселые ребятки.

Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять, Негде козлику скакать, Всюду ходит волк, волк, Он зубами - щёлк, щёлк!

Козлятки под музыку танцуют и поют (муз. Вячеслава Танова « Анайлар »): Мы - развесёлые козлятки Любим мы бегать и скакать, Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, Ты попробуй нас догони. Раз-два-три, раз-два-три, В колокольчик ты позвони!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волк и козлята"

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те-атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

Татьяна Воронцова
Игра-драматизация «Волк и козлята»

Программное содержание:

Развивать речь детей посредствам игровой деятельности;

Учить чётко, выразительно проговаривать слова и фразы,

Воспроизводить ритм речи;

Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, развивать актёрские способности;

Активизировать словарь детей, используя уменьшительно-ласкательные формы.

Предварительная работа:

Чтение «Волк и козлята» русская народная сказка, рассматривание сюжетных иллюстраций;

Заучивание наизусть ролевых слов, игровые ситуации «Сыграем в театр», «Скоро премьера» (Развитие игровой деятельности в средней группе: Н. Ф. Губанова);

Рисование пригласительных билетов на спектакль.

Материалы и оборудование:

Декорации к сказке: домик, деревья, маски козлят, костюм козы, костюм волка;

Декорации к театру: касса, пригласительные билеты, театральный занавес;

Музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор музыки – Алексей Рыбников).

Ход театрализованной деятельности:

Действующие лица:

3. Первый козленок;

4. Второй козленок;

5. Третий козленок.

I действие

Занавес закрыт.

Ведущий: Жила была на лесной опушке в лубяной избушке коза со своими козлятами.

Занавес открывается.

(Избушка козы)

(Коза с гордостью)

Коза: Вот какой хороший и крепкий дом я построила. И дождь не намочит, и враг не заберет.

Козлята: (Поют и танцуют)

Ах, какой хороший дом,

Будем жить мы с мамой в нём!

Траля-ля, траля-ля

Не страшны нам холода!

Коза: Не пойте так громко, деточки, вдруг все услышит Волк

Первый козленок: Не услышит! Траля-ля!

Второй козленок: Пускай слышит! Траля-ля!

Козлята: (поют и танцуют)

Мы резвимся целый день,

Прыгать с братом нам не лень!

Будем рожками бодать,

Будем бегать и играть!

Траля-ля! Траля-ля!

Волк не сунется сюда!

(Козлята вокруг козы под музыкальное сопровождение танцуют)

Коза: Тихо! Тихо!

Третий козленок: А что этот волк нам сделает?

Коза: Волк может съесть вас, мои дорогие деточки!

Первый козленок: Как съесть?

Второй козленок: Зачем съесть?

Третий козленок: Мы такие хорошие!

Коза: Вот я уйду из дома, а Волк постучит в дверь.

Третий козленок: А мы его не пустим!

Коза: Волк очень хитрый, он может обмануть вас.

Первый козленок: Как обмануть?

Коза: Вы должны слушаться свою матушку и никому не открывать дверь.

Третий козленок: А как же мы узнаем, Волк это или ты, наша матушка?

Коза: Я постучу рогами в дверь и спою песенку.

Первый козленок: Пой, матушка!

Второй козленок: Мы запомним твою песенку, матушка!

Коза:

Козлятушки, дитятушки!

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!

Третий козленок: Запомнили, матушка.

Коза:

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Третий козленок: Запомнили, матушка.

Коза:

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам.

С копытечек во сыру землю.

Коза: Запомнили, деточки?

Третий козленок: Запомнили, матушка.

Коза: Молодцы, деточки, ну тогда я спокойно пойду пастись в бор. Запирайтесь. Да помните материнский наказ.

Первый козленок: Никому не откроем, матушка

Третий козленок: Будем тебя всегда слушаться, матушка.

(Коза уходит звучит музыкальное сопровождение. Козлята закрывают дверь)

Первый козленок: Давайте играть в прятки. Чур, я считаю!

Шла коза через мосточек,

Сорвала один листочек,

А за нею бежит Волк,

И зубами щелк, щелк,

Тебе водить! Прячемся!

(Козлята прячутся кто куда)

II действие

(Звучит музыка. Появляется волк и крадется к дому. Стук в дверь)

Первый козленок: Это наша матушка пришла!

(Выглядывает из убежища)

Второй козленок: Открываем, открываем, матушка.

(Бежит к двери)

Третий козленок: А что нам матушка наказывала?

(Первый козленок виновато)

Первый козленок: Никому не открывать…

Второй козленок: Никого не пускать…

Третий козленок: Открывать только матушке, когда она споет свою песенку.

Вы детушки, вы батюшки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Первый козленок: У нашей матушки не такой грубый голос.

Второй козленок: Наша матушка не так причитает.

Волк : (пытается петь тоньше)

Вы детушки, вы батюшки,

Отопритеся, отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытцы водицы!

Первый козленок : Ты не матушка, а злой Волк!

Третий козленок : Нам матушка велела слушаться.

Второй козленок: Не откроем тебе дверь.

Первый козленок: Уходи, Волк!

(Волк уходит, оглядывается и грозит кулаком)

III действие

Третий козленок: Как хорошо, что мы послушались!

Второй козленок: А то бы Волк нас съел!

Первый козленок: Что бы тогда сказала наша матушка?

Второй козленок: Давайте поиграем.

Первый козленок: А во что будем играть?

Третий козленок: Давайте поиграем в козьи жмурки!

Второй козленок: Чур, я жмурка!

Идет коза рогатая,

Идет коза богатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп.

Забодаю, забодаю, забодаю.

(При слове «забодаю» водящий козленок пытается забодать остальных)

(Звучит музыка и козлята шалят)

(Раздается стук в дверь)

Первый козленок: Это наша матушка пришла!

Третий козленок: Сейчас послушаем, матушка ли это?

Коза: (поет)

Козлятушки, дитятушки!

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!

Первый козленок: Это матушка!

(Бежит к двери)

Второй козленок: Отпирайте, отмыкайте!

Третий козленок: Давайте дослушаем до конца, как нам матушка наказывала.

Коза:

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам.

С копытечек во сыру землю.

Первый козленок: Это наша матушка!

Второй козленок: Матушка нам молочка принесла!

Третий козленок: Открываем тебе, матушка!

(Коза входит)

Коза: Умницы вы, деточки, что не пустили злого волка, который хотел съесть вас.

Первый козленок: Мы выучили твою песенку.

Третий козленок: Мы послушались тебя, матушка!

(Коза обнимает козлят, звучит музыка, выходят все дети принимающие участие в спектакле, танцуют, берутся за руки, делают поклон, занавес закрывается)

Публикации по теме:

Игра-драматизация «Любимая «Репка» «Любимая «Репка» Задачи: 1. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей 2. Учить детей понимать и соотносить слово со.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности. Задачи: Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству «Волк и козлята» для детей второй младшей группы Программное содержание: О. О. Речевое развитие: Учить вслушиваться в стихотворную форму текста. О. О. Физическое развитие: Развивать ловкость,.

В начале весны все дети поздравляют своих мамочек и бабушек в самым теплым праздником- " 8 марта". А воспитатели по мере своих сил и возможности.

Ковалева Надежда Ивановна

Физкультурное занятие в разновозрастной группе по сказке «Волк и

семеро козлят»

Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Задачи :

1. Учить детей бросать мяч в вертикальную цель двумя руками из-за головы.

2. Упражнять в умении ходить по гимнастической доске, с перешагиванием через предметы; прыгать с продвижением вперед.

3. Отрабатывать навыки подтягивания, лежа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.

4. Формировать устойчивое равновесие в подлезании под дуги на четвереньках.

Оборудование

Гимнастическая скамейка, гимнастическая доска, гимнастическая дуга, мячи (по количеству детей).

Ход занятия

Воспитатель: дети, я предлагаю вам поиграть в сказку «Волк и семеро козлят». У меня в руках не простая палочка, а палочка - превращалочка. Как только я ее возьму, всех вас в козляток превращу (машет палочкой). Теперь вы не просто ребятки, а ребятки - козлятки. Рано утром, как только взойдет солнце, коза вместе с козлятками идет в лес за грибами и ягодами.

Вводная часть

1. Идет коза с козлятками в лесок Обычная ходьба.

набрать ягод в туесок.

2. На дорогах лужи, ну а мы не Ходьба на носочках.

3. Увидели пеньки. Стали ноги Ходьба с высоким подниманием

поднимать чтоб пеньки не колен.

задевать.

4. Через палку у дорожки

зашагают наши ножки. Прыжки на обеих ногах с

5. Между кустами мы пройдем, продвижением вперед.

много ягод наберем. Ходьба между предметами.

6. Волк - кусака жил в лесу

Он козляток увидал и за ними Обычный бег, руки согнуты в локтях,

побежал. чередуя с бегом между предметами.

7. Восстановление дыхания.

Волк воет У-У-У.

Перестроение в две колонны.

Общеразвивающие упражнения

1. Мы, козлятки - молодцы. И. п. : основная стойка, руки вперед,

Волка мы не пустим. вверх, опустить(4-5 раз).

2. Мы были с мамой козочкой в И. п. : основная стойка. Наклоны вниз,

лесу, пили шелковую росу. не сгибая колен, руки на поясе.

3. Мы были маленькие козлятки, И. п. : основная стойка. Приседания,

А теперь - большие. подняться на носочки, руки вверх (4-5

4. Часики тик -так идут, И. п. : руки на поясе, наклоны

Дети говорят «тик - так» (8 раз).

5. Вы тихонько наклонитесь, И. п. : сидя, ноги расставлены,

Хорошенько приглядитесь, наклониться к правой (левой) ноге.

Будем ягодки искать,

Землянику собирать.

б. Скоро на полянку с мамой мы И. п. : основная стойка, ноги вместе,

пойдем, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Быстро прыгать мы начнем.

7. Быстро с мамой побежали Бег по кругу.

и ни разу не упали.

Основные виды движений

1. С огорода принесем мы Перекатывание мячей между

капусту. предметами.

2. Уложим капусту в корзину. Бросание мячей обеими руками в

вертикальную цель.

3. За козлятками из леса Ходьба по ребристой доске.

прибежал волк, но козлятки

убежали от него.

4. Руки ты вперед тяни, Подтягивание на гимнастической

На животике ползи, скамейке, лежа на животе.

Ноги ты не опусти,

Голову вверх подними.

5. Пролезли под воротца и Подлезание под дуги на

оказались в избушке. четвереньках, опираясь на стопы и

Подвижная игра (Волк и козлятки)

Мы на полянку пойдем, Прыгать мы начнем. Прыгаем, травку кушаем, Тишину слушаем. Волк не дремлет и не спит, За козлятками следит.

Козлятки, волк идет! Ребята убегают в домик.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли, я потеряла палочку - превращалочку. Давайте ее поищем.

Игра малой подвижности (ищем палочку-превращалочку)

Дети свободно ходят по залу, ищут палочку.

Релаксация «Сказка»

Мы помашем крыльями, Мы как будто птицы, А когда уснем мы, Сказка нам приснится. Шар приснится голубой И мишутка маленький. Фантастический герой И цветочек аленький.

Лепестки нам нежно улыбаются, У ребяток глазки закрываются, Все чудесно расслабляются.


Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для формирования.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят» Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят» (с элементами драматизации) Чекурова Елена Анатольевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми «Волк и семеро козлят». Ход деятельности: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нам надо угадать сказки, которые.

Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно.

Конспект спортивного занятия «Волк и семеро козлят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №22 Конспект спортивного занятия «Волк и семеро.

Конспект НОД по математике «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из группы. Различать понятия «один».

На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я - голодный серый волк

Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять,

С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают:

Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой!

Волк уходит в свой домик.

Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит ведущий. Через некоторое время ведущий говорит:

Хватит козы вам скакать

Пора травку пощипать.

Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».

Ведущий даёт команду: «Волк!».

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.

Игра повторяется.

Варианты усложнения игры

  • скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.) ;
  • волку, когда он говорит в начале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;
  • можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой.

Конспект итогово-организованной образовательной деятельности в 1младшей группе

№1 «Рябинка»

Тема: « Жили-были мама Коза и козлята»

Программное содержание: продолжать учить узнавать животных, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку(цвет, величина);закреплять знание основных цветов; стимулировать активную речь детей. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышц спины, формировать навыки сохранения правильной осанки. Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Заинтересовать сплошным закрашивание, не выходя за контуры.

Материалы: картинки с изображением животных и их детенышей(кошка с котенком,корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком); бумажные цветы(красного и синего цветов),листы бумаги с изображением козлят в домике, карандаши голубого цвета, изображения козлят каждой величины, цветные полоски с меткой розового цвета с левой стороны, игрушка-волк, шнур.

1.Организационная часть:

Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята скажите, а вы любите сказки?

Воспитатель: -А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: -Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы - козлятками.

2.Основная часть:

Жили-были коза с козлятами, вот какие козлята! Это козленок Даниил-самый ловкий, любопытный; Маша- веселая; Варя-ласковая. Жили они не тужили, резвились играли на полянке, травку щипали(подходят дети к полянке с цветами)

Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветок? Давайте соберем цветы в корзину! Какого цвета эта корзина? А эта? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины положите цветы такого цвета как корзины.

Воспитатель:- Давайте посмотрим все ли цветы лежат в своих корзинах? Молодцы ребята, все цветочки собрали и положили в корзины подходящего к ним цвета.

Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости приходили к ним разные. Хотите узнать кто приходил к козлятам?

Игровое упражнение: «Угадай кто пришел?»

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных и их детенышей, а дети угадывают кто изображен на картинке)

Воспитатель: -Молодцы, ребята всех гостей узнали.

Коза гостей встречала и по дому хлопотала, и мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка « Коза- хлопота»

Коза - хлопота

(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

День -деньской занята

(прижать ладони к щекам, покачать головой.)

Ей травы нащипать,

(руками «нарвать травы»,)

Ей на речку бежать,

(указательным и средним пальцами изобразить бег,)

Ей козляток стеречь

(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,)

Малых детушек беречь

(погладить попеременно левую и правую кисти рук.)

Чтобы волк не украл,

(имитировать движения волка,)

Чтоб медведь не задрал,

(изобразить медведя,)

Чтобы лисонька- лиса

(имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла.

(Погрозить пальцем.)

Воспитатель:- Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята боятся волка(показывает игрушку волка) Да, волка. Вот он, серый волк-зубами щелк! (дети садятся за столы)

Рисование «Спрячем козляток в домики»(сплошное закрашивание)

Воспитатель:- Перед вами ребята листики и на них нарисованы козлятки, нам нужно спрятать их в домиках чтобы их не нашел- волк.

Молодцы ребята, вы спрятали всех козлят- теперь волк их не найдет.

Игровое упражнение: « Построим козлят по порядку»

Воспитатель:- А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, а за ним козленок поменьше,за ним самый маленький козленок. Нужно разложить козлят на полосе, начиная от красной полоски, слева направо, по порядку -от самого большого до самого маленького. Ребята,а скажите какого цвета наши полоски? Их много или мало?

Молодцы ребята, всех козлят правильно разместили по полоскам.

Подвижная игра: « Волк и козлята»

Воспитатель:- Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! ВЫ-КОЗЛЯТА. Мы будем гулять, прыгать на лугу, а как появится волк. Сазу спрячемся от него здесь(выложен шнур на полу)

Вот козлята скок-да-скок

Поскакали на лужок

Зарезвились, заигрались.

Свежей травки пощипали..

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк, да щелк..

Ну, козлята, разбегайтесь

Волку в лапы не давайтесь.

Молодцы ребята, ловкие козлята не дали волку себя впоймать.

3.Заключительная часть:

Воспитатель:- Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)

Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Все у нас получилось, мы показали нашим гостям какие мы ловкие, сильные и дружные. Давайте попрощаемся с ними и скажем - « До свидания!»

Новое на сайте

>

Самое популярное