Домой Логические Цель к подвижной игре кони в доу. Атрибуты для подвижной игры «Лошадки. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель к подвижной игре кони в доу. Атрибуты для подвижной игры «Лошадки. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Лошадка»

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды.
Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

Оборудование:

Игрушечные лошадки, сундук, кубики и бруски из строительного материала.
Картинки с изображением табуна лошадей.
Стаканчики с водой. Чайные ложки. Кусковой сахар.
Листы бумаги с нарисованной лошадью без хвоста и гривы, коричневые карандаши, вырезанные из цветной бумаги «седла», «всадники» и «солнышки», клей.
Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона.
Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. Вырезанные из картона подковы.
Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост).
Соленое тесто, игрушечные молотки.
Вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора.
Соленое тесто, маленькие счетные палочки зеленого цвета.
Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других.
Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные цветные картинки трех лошадок разной величины, вырезанные из картона силуэтные картинки конюшен соответствующей величины с открывающимися дверцами.
Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?

(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок - жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Конструирование «Конюшня»

Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник.
Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата.
Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

Дидактическая игра «Найди конюшню для каждой лошадки»

Сколько у вас домиков-конюшен? Три конюшни. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую конюшню, среднюю, самую маленькую.

А вот и лошадки. Их тоже три.

(В архиве с занятием есть рисунки лошадок разных цветов).

Подберите каждой лошадке конюшню подходящего размера.

Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака

Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы - это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать - значит прибить подкову.

Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два -
И готово!

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

Посмотрите, сколько у вас подков? Три подковы. А теперь посмотрите на тарелочку. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. Сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы - три подковы.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Лепка «Подкова»

Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета.


- Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

Дидактическое упражнение «Где лошадка ходит»

Раскатайте соленое тесто и придавите его, так, чтобы получилась большая лепешка. Это будет земля. Возьмите лошадок и походите ими по земле. Пусть ваши лошадки скачут так, чтобы на земле оставались их следы. Рассмотрите следы. Ваши лошадки долго скакали и захотели покушать. Возьмите зеленые палочки и воткните в землю - вырастет трава для лошадки.

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.

Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.

А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками). Один играющий лошадка. Другой - всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру», чтобы лошадка остановилась.

Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Упражнение «Где лошадка?»

Дети, поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте её сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Цок-цок, цок-цок, вот лошадка идет.
Вот лошадки побежали и копытца застучали.
Наши лошади устали, громко-громко закричали: и-го-го!

Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно. А теперь скажем, как лошадки: «Иго-го-о-о».

Под музыку (воспроизводится аудиозапись «Посмотрите на лошадку») родители, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам и ножкам.

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

- «Скачет резвый табунок». Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун - это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей.

Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»

Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок?

Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем, чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.

А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся, когда едут на лошади верхом. Кто же поедет на нашей лошадке? Наклейте всадника. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.

Упражнение с прищепками «Лошадка»

С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги - две впереди и две позади.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей).

Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.

Исследовательская деятельность

Вот здесь у меня то, что любят кушать лошадки. Вы знаете, что это? Это сахар.
Возьмите в руки по кусочку.
Какого сахар цвета? Белого цвета.
Какой сахар на ощупь? Твердый или мягкий? Сахар твердый.
Попробуйте, какой он на вкус? Сладкий, вкусный.
А что в стаканчиках? Вода. Попробуйте ее на вкус. У воды нет вкуса.
А теперь положите в стаканчик с водой кусочек сахара и размешайте ложечкой.
Поглядите в стаканчик. Куда подевался сахар? Сахар растаял, растворился в воде.
Снова попробуем воду. Какой стала вода? Вода стала сладкой. А почему вода стала сладкой? Что произошло с водой? Вода стала сладкой, потому что мы растворили в ней сладкий сахар.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели
(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом
(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)

Тише, тише, не спешите
(замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону).

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)

Жалко, что в городской квартире не то что настоящего большого коня, но и даже маленького пони завести нельзя, но… Яркие и реалистичные игры про лошадей подарят тебе самые настоящие эмоции от общения с любимыми животными! На нашем сайте мы собрали самые лучшие игры про лошадей для девочек.В игры про лошадей можно играть где и когда угодно! Смелее запускай любую из них и наслаждайся отдыхом в компании с виртуальными коняшками!

Родом из диких степей

Играя в игры Лошади, часто невольно задаёшься вопросом: как человеку вообще удалось приручить и одомашнить такое умное и своенравное животное? Наверное, у наших предков были стальные воля, нервы и мышцы. Ведь это так сложно: заставить вольного жеребца ходить под седлом или тащить упряжь! Даже сейчас, когда существует набор техник и методик, отработанных веками, совладать с необъезженным скакуном сможет не всякий.

Во времена освоения Америки переселенцами из Европы вопрос недостатка тягловой силы стоял очень остро. Разумеется, на переполненные и тяжело гружёные корабли коней с собой не брали; да и откуда им было взяться у первых колонизаторов! Известно, что поперву на американский континент от хорошей жизни не ехали. Тогда там не было ещё ни Голливуда, ни Манхеттена, а были только степи, джунгли и индейцы, с которыми шли непрерывные войны. Вот и уплывали в Америку только те, кому на родине терять уже было нечего: преступники, бедняки и прочий неимущий люд. Так что, привозных коней из Европы не было, а землю возделывать и тяжести таскать как-то было нужно. Вот и приходилось приручать диких американских скакунов, которые к такому повороту дел были явно не готовы. Кому же понравится, если какое-то двуногое придёт и попытается сесть на тебя верхом! Уж точно не своевольному и привыкшему к свободе коню… Многие игры Лошади посвящены ковбоям и индейцам, населявшим в вышеописанные времена Американский материк.

Именно с этого и начинается история Дикого Запада: края суровых мужчин и власти силы и оружия. Ведь самым богатым и влиятельным в этих землях становился тот, кто мог ловко скрутить лассо, поймать в степи скакуна и оседлать его – а на это требовалась немало как физической, так и моральной силы! И, конечно, тому, под кем бился необъезженный жеребец, ничего не стоит подчинить себе весь округ.

Не только помощник, но и друг

Развитие цивилизации и прогресс сильно корректируют роль домашних животных в жизни человека. Уже даже свиньи то тут, то там начинают жить не в хлеву, а в одном доме с хозяином, а псы с цепи во дворе переселяются на подушки или в сумочки хозяек-модниц. Разумеется, и отношение к коням не могло не претерпеть изменений! Но не стоит думать, что только нынешние игры про лошадей изображают нам коняшек милыми и обласканными, а раньше эти животные выполняли свои функции, не получая взамен никакой любви.

Старинные предания и былины рассказывают нам о том, что для воина его конь всегда был в первую очередь другом, и лишь во вторую – транспортом. Вспомни хотя бы Песнь о Вещем Олеге, в которой князь, даже зная о смертельной опасности, пришёл в раскаянии на могилу верного скакуна! Или былины про Илью Муромца, который пуще всего на свете дорожил своим Бурушкой. Игры Лошади понравятся всем, кто также уважительно и трепетно относится к этим прекрасным животным.

Впрочем, воины всегда были людьми довольно возвышенными, и для них ценить боевого товарища, который делил с ними все тяготы походной жизни, кажется довольно естественным. Но вот как объяснить, что даже простые крестьяне, не обременённые ни образованием, ни пристрастием в высокому полёту души, искренне любили своих рабочих лошадок? Уморить свою любимую клячу излишне тяжёлыми работами? Да ни за что! Деревенский мужик скорее жену свою впряжёт в плуг, если земля слишком уж плоха, но побережёт лошадку-кормилицу.

Искусство требует!

Необыкновенная грация и стать коней, а также их невероятный ум не раз становились источником вдохновения для людей творческих. Многочисленные книги и игры про лошадей – тому подтверждение! Появляясь на страницах романа или в фильме, образ коня неизменно притягивает к себе внимание. Возникая порой на одно лишь мгновение, он описывается не как элемент обстановки, не как второстепенный персонаж, а всегда как одно из действующих лиц.

Дальше всех в очеловечивании образа коня пошёл Джонатан Свифт в своём романе «Путешествия Гулливера». В последней, четвёртой, части книги главный герой попадает в необыкновенную страну, где живут гуингмы – самые честные и разумные создания на Земле. Внешне гуингмы – это точь-в-точь лошади, но только в своей стране они наделены речью, владеют копытами не менее ловко, чем мы пальцами, и это всё позволяет им строить свою собственную цивилизацию. В языке гуингмов нет слова «ложь» - этот народ не знает ни лжи, ни предательства. Можно сказать, что они куда больше похожи на людей, чем сами люди. В стране гуингмов живут человекоподобные еху, но эти грязные и отвратительные существа вызывают одно лишь отторжение и неприязнь. При этом постепенно становится понятно, что и люди с «большой земли» не очень отличаются от еху – разве что одеты поприличней и едят повкусней. Край, где справедливые и честные лошади стоят выше погрязших в распрях людей – это утопия Свифта.

Русские народные сказки и вдохновлённые ими авторские произведения полнятся образами волшебных лошадей: жеребцов и кобылиц, которые дарят чудесные подарки главным героям и спасают их в трудную минуту. Можно вспомнить и Конька-Горбунка из сказки Ершова, и летающих по воздуху коней Дедушки Мороза, и Сивку Бурку, способного по одному зову хозяина примчаться на другой конец света. Что уж там, если даже классик русской литературы в образе птицы-тройки (то есть, мчащейся тройки коней в одной упряжке) представлял всю Россию…

Не отстают и современные авторы. Пожалуй, самым известным конём наших днём является Юлий из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей». Умный, хитрый, изворотливый, он легко обведёт вокруг пальца кого угодно – неспроста даже цыгане, обычно коней крадущие для нужд табора, от Юлия спешат избавиться. Кстати, напрасно: он весьма начитан и остроумен, и если внимательно прислушиваться к его советам, то порой можно услышать и очень здравые мысли! Именно поэтому образ Юлия часто встречается среди игр про лошадей для девочек и разнообразной сувенирной продукции, выпущенной по мотивам мультфильма.

Словом, если ты любишь коней так, как любим их мы, а вместе с нами и весь прогрессивный мир, то добро пожаловать на наш сайт! Ведь только у нас ты сможешь найти самые увлекательные игры про лошадей, какие только есть в сети. Главное, что все игры для девочек про лошадей доступны у нас совершенно бесплатно и не требуют скачивания. А это значит, что ты сможешь отлично повеселиться в любое время и в любом месте, где есть интернет!

Лола Джалалова
Дидактическая игра «Лошадки»

Воспитатель говорит и показывает, а детки отвечают и выполняют действия. Можно менять местами действия или неожиданно делать повороты, пытаясь запутать детей. Для начала можно начать из нескольких движений, чтоб они запомнили, а потом только добавлять все новые и новые.

Дети кладут ладошки на колени (можно как и стоя так и сидя)

- Лошадки выходят на стартовую дорожку (медленно, спокойно постукиваем по коленям, имитируя топот копытами) . Встали у линии старта. (Подняли ладошки и «приготовились к бегу» ).

На старт, внимание, марш! Лошадки побежали (детки хлопают по коленям) .

Поворот направо! (дети продолжая хлопать по коленям наклоняются направо) .

Поворот налево! (аналогичное действие налево) .

Трибуна девочек! (девочки поднимая руки вверх негромко кричат : «Ура-а-а-а-а!» ).

Трибуна мальчиков! (мальчики делают то же самое) .

Общая трибуна! (кричат все вместе) .

Бегут лошадки , бегут и вдруг препятствие сверху! а-а-а-ап! (Дети ладошками показывают как они перепрыгивают через препятствие : «а-а-а-ап!» ).

Препятствие снизу! а-а-а-ап! (Аналогично показывают как лошадки преодолевают нижнее препятствие : «а-а-а-ап!» . По ходу игры можно упражнять их в счете, например : «А теперь 2 препятствия сверху и одно снизу!» .

Бегут, бегут лошадки . А теперь лошадки бегут по камням ! (дети легонько постукивая обоими кулачками по грудной клетке и издавая негромкий звук «а-а-а-а-а» имитируют бег по камням)

А теперь лошадки побежали по глине ! (дети массируют щеки круговыми движениями и издают тот же звук «а-а-а-а» ).

Теперь большая яма с водой! а-а-а-ап! (дети показывают ладошками как они перепрыгивают яму с водой, при этом движение прыжка длиннее, чем у обычного препятствия).

Макдональдс! (дети поднимаю правую руку вверх и говорят : «Свободная касса!» ).

Бегут, бегут лошадки . А вот фоторепортер (дети имитируют нажатие на пусковую кнопку фотоаппарата и говорят : «Улыбочку! Чик!» ).

Бегут лошадки бегут и вот уже финишная прямая! (имитация бега ускоряется) . Быстрее! Быстрее! УРА-А-А-АА! ФИНИШ! (дети поднимают руки вверх и тоже кричат "УРААА!")

Составила: Воспитатель

второй млдшей группы

Борисова Виктория Константиновна

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога : совершенствовать умение соотносить контуры фигур на аппликации и детали, вырезанные из бумаги; учить ходьбе с перешагиванием через препятствия, изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину, выделять части построек, рассказывать, из каких деталей они состоят.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с лошадкой, выполняет постройку, самостоятельно изменяет ее размер, отвечает на вопросы педагога в ходе игр и конструирования.

Материалы и оборудование : игрушка лошадка, аппликация с фоном деревенской природы с обозначенными контурами домика, солнышка, лошадки; вырезанные из цветной бумаги изображения домика, солнышка, лошадки; кубики, набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ребята встречают гостью – лошадку.

Лошадка. Здравствуйте, ребята, у меня случилась неприятность. Я отдыхала летом у бабушки в деревне и уронила свою любимую фотографию в речку. Все цвета и изображения смылись. Помогите мне!

Воспитатель. Ребята, поможем лошадке восстановить фотографию? (Ответы детей.)

2. Дидактическая игра «Фотография лошадки».

На картинке с фоном деревенской природы на обозначенные контуры дети вместе с воспитателем подбирают и выкладывают детали – домик, солнышко и лошадку.

Воспитатель. Ребята, что мы видим на фотографии? Что слева от домика? позади домика? под домиком?

Все детали наклеиваются на картинку.

Лошадка. Спасибо вам, ребята. За это я научу вас своей любимой игре.

3. Подвижная игра «Лошадки».

Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует держать прямо.

4. Конструирование ворот.

Воспитатель предлагает сделать для лошадки красивые ворота, строит образец ворот: каждая опора состоит из двух кубиков, на которых лежит пластина. На ней с двух сторон стоят призмы, а посередине – флажок. К опорам с обеих сторон приставлены кубики.

Воспитатель . Посмотрите и назовите части постройки, детали, из которых она сделана.

Дети отвечают.

Каждому ребенку предлагается провести игрушечную лошадку через ворота (лошадка не должна быть выше ворот).

Почему лошадка не может пройти в эти низкие ворота? Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше?

Дети самостоятельно пробуют перестроить, экспериментируют.

5. Рефлексия.

Что было изображено на любимой фотографии лошадки?

Через что мы перешагивали, как лошадки?

Какие ворота мы построили?

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты : Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.



Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты : Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты : Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

Подвижная игра «Через ручеек»

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты : Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты : Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

Подвижная игра «Лошадки»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты : Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

Подвижная игра «Кролики»

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты : В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

Новое на сайте

>

Самое популярное