Домой Симуляторы Зачем покойнику кладут монеты на глаза. Зачем кладут деньги в гроб — что за примета такая? Зачем в древности клали монеты на глаза покойнику с точки зрения мифов

Зачем покойнику кладут монеты на глаза. Зачем кладут деньги в гроб — что за примета такая? Зачем в древности клали монеты на глаза покойнику с точки зрения мифов

Похороны - печальная, но неизбежная реальность. Смерть всегда была непонятной, пугала своей неотвратимостью, невозможностью предсказать, что там, за ее порогом? Возможно именно поэтому обряд похорон, пожалуй, больше, чем все остальные, окружен ореолом примет, правил, суеверий. Люди старались дистанцироваться умершего, сохранить жизнь другим членам семьи. Эта по-детски бесхитростная вера, стремление устранить пугающее неизведанное осталась до наших дней. Приметы, суеверия превратились в почти обязательные правила проведения ритуала.

Первое требование - обязательно закрыть зеркала там, где есть покойник. Считается, что душа может перейти в зеркало, остаться жить там. Она будет пугать родственников, не сумеет покинуть этот мир.

По другой версии если покойник отразится в зеркале, то он «сдвоится», заберет кого-то из своих друзей или родственников.

Похоронные приметы предлагают обязательно закрывать глаза умершему. Раньше это делали при помощи медных пятаков, сегодня пользуются крупными монетами. Открытые глаза покойника, верили наши предки, высматривали среди присутствующих того, кто следующим умрет.

Провожая почившего, с ним следует обязательно положить несколько монет, носовой платок, расческу. Этот набор, как считалось ранее, поможет преодолеть длинный путь к раю, расплатиться за дорогу, предстать пред Всевышним в благопристойном виде.

А вот фотографии живых класть в гроб нельзя. Иначе они тоже будут похоронены.

Умершего человека обязательно обмывали, чтобы очистить тело. Душу очищается сама, для этого на подоконник нужно поставить стакан с водой. Он будет купелью для души.

Приметы на похоронах запрещают обмывать тело почившего беременным женщинам или близким родственницам. Выносить гроб тоже должны не кровные родственники. Иначе умерший решит, что его смерти рады. Лучше, если это буду просто друзья или знакомые. Их руку, как знак благодарности от покойника, обвязывают новым полотенцем, иногда - платком.

Там, где прощаются с умершим, не рекомендуется мыть или подметать пол. Считалось, что так живые умрут, «выметутся» за покойником. Сделать это нужно сразу после того, когда домовину понесут из дома. Стол, где стояла домовина, перевернуть, а постель, покойника, выбросить.

Приметы на похоронах советуют, как поступать с вещами, имуществом покойного. До сорока дней их не рекомендуется трогать, а после того, как душа перейдет, все вещи необходимо быстро раздать нуждающимся, отнести в собор, церковь.

Почти все приметы на похоронах направлены на оберег окружающих от порчи, которую могут нанести злые люди, используя похоронный реквизит.

Перед тем, как уложить покойника в гроб, ему связывают руки-ноги. Вполне объяснимый с современной точки зрения обряд считался способом, не позволяющим мертвецу встать, ходить по земле, пугать живых. Прежде, чем закрыть крышку гроба, а затем опустить его в могилу, ноги и руки развязывают.

Этими веревками можно на смерть, поэтому ведьмы или черные знахарки всегда стараются украсть веревки. Для того чтобы этого не произошло, ставят специального наблюдателя. Обычно это пожилая женщина, хорошо знакомая с обрядами.

Приметы и суеверия на похоронах предписывают, как себя вести во время обряда. Нельзя наступать на полотенца, где установлен гроб, приносить с кладбища любые предметы, цветы. При возвращении домой рекомендуется обязательно ополаскивать руки.

Нельзя пересекать дорогу пред покойником: умрешь очень скоро.

Поминать усопшего нужно в день похорон, на девятый и сороковой дни, в годовщину.

Приметы на похоронах складывались веками. Они содержали в себе интуитивный опыт здравое зерно. Люди, не зная или не умея найти объяснение законам природы, инстинктивно чувствовали, как нужно вести себя в сложных ситуация, вырабатывали линию поведения, закрепленную в приметах и обрядах.

До сих пор порой во время похорон даже в нашей стране кладут медяки на глаза. Не совсем, однако, понимая, зачем. Однако знать, откуда традиция берёт начало, весьма важно.

Древние имели очень конкретные и хорошо очерченные представления о жизни на земле и посмертии. Все греки хорошо понимали, что с ними будет, когда их жизнь завершится.

За жизнь каждого человека отвечали ведуньи-мойры, выглядевшие как три сестры-прялки. Клото, старшая, пряла нить судьбы, Лахезис, средняя, отмеряла положенный срок жизни, наматывая нить на веретено, и, наконец, младшая Атропос обрезала божественными ножницами нить в отмеченном месте.

Сожжение
После обрыва нити жизнь грека заканчивалась, и он отправлялся в неприятное жизнелюбам-грекам царство Аида. Там тень человека оказывалась на берегу реки Стикс, отделяющих мир мёртвых от мира живых.

Харон берёт плату
Стикс («Ненависть», «Ненавистная») была самым священным местом. Боги, поклявшиеся Стиксом, не могли нарушить клятву. Через Стикс переправлял Харон. За перевозку он требовал платы.

Монетка во рту
Тут важно сказать, что древние верили, что за свою жизнь человек должен успеть стать дорог достаточному количеству людей, чтобы те провели над ним погребальные обряды - хотя бы положили те же монеты на глаза, а лучше - сожгли с богатыми дарами. Такие поверья жили вплоть до конца Римского государства.

Пышные похороны Патрокла
Умерший являлся к берегам реки мёртвых со всем, с чем он был похоронен. Всё это было не так важно для греков, как для египтян, которые верили, что тела умерших надо самым тщательным образом сохранять, ибо в том же самом виде они будут существовать и после смерти, в каком пребывает их тело: нет, греки все дары переправляли подземным богам, дабы те не препятствовали тени занять своё место в посмертии.

Перевозчик Харон
В то же время убиение жертвенных животных в честь умерших влияло на тени: те могли похлебать крови этих самых животных.


С медяками на глазах
Грек, похороненный с монетами, мог отдать плату Харону, и тот перевозил его через реку. Бывало, что Харон перевозил и живых, но это всегда были выдающиеся люди - Геракл, с которым лучше было не связываться, Орфей, зачаровавший перевозчика игрой на арфе, и Эней, подкупивший его.

Его Харон точно принял
Умерших судили три брата - великих судьи: Мионс, Эак и Радамант. Однообразны были их приговоры, ибо греки равнодушно относились к обычным, ничем не выдающимся и не выделяющимся людям. Они отправлялись просто страдать в мрачное и скучное царство Аида. Большинство людей попадало именно туда. Выдающихся грешников судьи отправляли вечно мучиться, например, таскать камни, как Сизифу.

Сизиф трудится
Но такими решениями почти всегда ведали сами боги, ибо по-настоящему страшным должно было быть преступление, чтобы для негодяя создавать отдельное мучение. Наконец, великие герои отправлялись в Элизиум, на острова блаженных.

Элизиум
Там они не знали бед и вечно пировали. Совсем великих героев ждал сам Олимп, но таковых набрались единицы: Дионис, Геракл, братья Диоскуры и ещё кое-кто.

Зачем в древности умершим клали на глаза монеты? Что это значило? Как можно подробнее и получил лучший ответ

Ответ от Мила новицкая[гуру]
В древности греки клали умершему монеты на глаза. Такой ритуал был обусловлен старым поверьем, что необходимо заплатить переправщику, который перевозил умершего через реку Стикс в царство мёртвых.
в наше время это делают для того чтобы мышцы самопроизвольно не дёргались и не открылись глаза, после того как труп застывает, монеты снимают

Ответ от Ёаша О. [новичек]
Чтобы дети не пугались закрытых глаз 😉


Ответ от Алина Баркова [новичек]
ЧЕЛОВЕКУ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА МОНЕТАМИ, ДЛЯ ТОГО ЧТО ЧЕЛОВЕК ИХ НЕ ОТКРЫВАЛ, ЕСЛИ БЫ НЕ ЗАКРЫВАЛИ ТО ОН МОГ БЫ ПОСМОТРЕТЬ НА ЧЕЛОВЕКА, И НА КОГО ВЗГЛЯД УПАДЕТ, ТОТ ЧЕРЕЗ 1 ГОД ЧЕЛОВЕК УМРЕТ. А ТАК КАК ЕСЛИ ЗАКРЫВАЮТ ТО ЭТО ТРАДИЦИЯ.


Ответ от Ётас Бодин [новичек]
Харо?н в греческой мифологии - перевозчик душ умерших через реку Стикс (по другой версии - через Ахерон) в Аид (подземное царство мертвых). Сын Эреба и Нюкты.
Изображался мрачным старцем в рубище. Харон перевозит умерших по водам подземных рек, получая за это плату в один обол. Он перевозит только тех умерших, чьи кости обрели покой в могиле. Только золотая ветвь, сорванная в роще Персефоны, открывает живому человеку путь в царство смерти. Ни при каких условиях обратно не перевозит.


Ответ от Roma [гуру]
Чтобы они заплатили паромщику за перевоз в царство смерти.


Ответ от Ѝля [гуру]
чтобы не открывались



Ответ от Мариша [гуру]
Монеты кладут на глаза умершему, чтобы они самопроизвольно не открывались. После окочанения мышц трупа их убирают. В древности покойных хоронили с монетой во рту для оплаты перевоза в загробный мир.


Ответ от Natalia Aquilina [гуру]
Традиция возникла впервые в Древней Греции. Умершему, для того чтобы попасть в царство мертвых надо было переправится через Стикс, реку забвения, монеты были нужны для того, чтобы расплатиться с перевозчиком душ, Хироном, ибо забесплатно он не вез....


Ответ от BeardMax [гуру]
Чтобы покойный мог заплатить лодочнику Харону за перевозку через реку Стикс.


Ответ от Граф де Валль [гуру]
Плата Харону за перевоз через реку мертвых Стикс.
Два медных обола (самая мелкая монетка)
Греческая мифология.
Лодочник такой, считалось, как ступил на лодку - все, возврата больше не будет, назад душа не вернется.


Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Зачем в древности умершим клали на глаза монеты? Что это значило? Как можно подробнее

Учения и наставления моей бабушки Евдокии Степанова Наталья Ивановна

Пятак с глаз покойника (как снять слепоту)

За свою жизнь мне довелось видеть знахарей разных национальностей. Особенно запомнилось то, как я впервые увидела якутского шамана. Имени его не помню, слишком уж мудреным оно было. А вот перевод имени запомнила: Черный Дым.

Это уже потом, много лет спустя, когда я из учеников перешла в подмастерья, а затем и в мастера, меня уже такие вещи не удивляли. Всякие имена я слышала: Быстрая Мысль, Грустная песня и т. д.

Помню, что в тот раз мне очень понравилось, что в каждое имя вкладывается особый смысл. И еще поразил меня тот шаман своим видом и одеждой, помню, пахло от него собаками и звериными шкурами.

Надо сказать, что к бабушке часто приезжали мастера: кто за советом, кто поучиться, а кто и с поклоном (об этом вы можете прочитать в моих книгах).

Китайцы привозили душистые травы и коренья, связки сушеных змей, глаза жаб и прочие диковинные вещи. Невысокого роста, улыбчивые, всегда вежливые и обходительные, они мне очень нравились и, признаюсь, немного меня смешили, так как говорили странно, нараспев, сильно коверкая слова. Бабушка уважала их за трудолюбие. Вот только мне казалось, что они все время хитрят, чего-то там недоговаривают, совсем как лисы в народных сказках. Я об этом даже как-то рассказала бабушке, но та лишь посмеялась и ответила, что уж если кому она и стала бы доверять, так это китайским мастерам.

Я отлично видела, что все мастера относились к бабушке с большим уважением, и, ведя разговоры, они всегда с полуслова понимали друг друга. В их разговорах не было места недосказанности или лжи. Мир – значит, мир. Война – ну, значит, война, что уж тут поделаешь.

И враг и друг были как на ладони, все были открыты друг другу, не пытаясь никого обмануть, да и сделать это, надо сказать, было бы трудно – все ведь примерно одинаковые по силе были мастера.

Шаман же тот поразил мое детское воображение своей внешностью, поведением, а главное, одеждой. Я насчитала на нем двенадцать ожерелий из монет, а до этого я думала, что украшения могут носить только женщины.

Я, как всегда, слушала и наблюдала за всем, что происходит. Постепенно я поняла, что шаман по имени Черный Дым приехал, чтобы кое-чему поучиться, так как он много слышал о моей бабушке. Он рассказывал о том, что умели его предки и что умеет он сам, показывал, как гасить огонь, лишь согнув мизинец, разрезал себе руку и тут же останавливал кровь, ударив в бубен. Шаман утверждал, что его ожерелье из монет имеет огромную силу, против которой никто не сможет устоять.

– Не веришь? Клянусь всеми оленями своего стада! – добавил он.

Бабушка, как всегда, очень внимательно выслушала его и сказала:

– Я рада тому, что среди твоего народа есть такие мастера, как ты. Если ты будешь постоянно трудиться, из твоей работы будет толк. Но вот что я хочу тебе сказать: не клянись, будто ты знаешь обо всем наверняка. Всегда на большую лужу найдется яркое солнце. Так и одна монета сможет перебить силу двенадцати ожерелий. Если хочешь, я докажу это тебе прямо сейчас. Но не похвастаться я хочу, а лишь урок тебе преподать…

Бабушка достала из шкатулки медный пятак, которым до этого закрывала глаза покойнику, и обратилась к шаману:

– Возьми в руки этот пятак и убедись во всем сам. Вот порог, переступи его и выйди из моих дверей.

Черный Дым взял у бабушки пятак и подошел к двери.

– Иди же, пусть твои всемогущие монеты помогут тебе сделать шаг, – сказала бабушка.

Я во все глаза наблюдала за происходящим думая, что сейчас-то шаман точно сделает шаг, ведь на нем было, наверное, полтаза монет, а бабушка дала ему лишь один пятак. Шаман стал шарить по двери рукой, а затем сказал:

– Я ничего не вижу, я ослеп.

Тогда бабушка взяла пятачок из его руки и мягко улыбнулась:

– Этой монетой покойнику глаза закрывали, а мертвые глаза, как известно, ничего не видят. Видишь, а ты клялся своими оленями. Так и без мяса можешь остаться!

Потом мы пили чай, и шаман угощал нас каким-то жестким сушеным мясом, которое мне жутко не нравилось. Он все качал головой и повторял:

– Надо же! Маленькая монетка сильнее ожерелья, ожерелья двенадцати поколений!

Позже бабушка рассказала мне, что если монеты с глаз покойника положить в воду и дать такой водой умыться человеку, то он обязательно ослепнет. Но и тому, как снять с человека такую слепоту, она меня научила, а я сейчас расскажу вам об этом.

Возьмите три пятака, отнесите их на кладбище и положите по одной монетке на три могилы, в которых похоронены люди, носившие такое же имя, как и у больного. При этом каждый раз читайте такой заговор:

Пока этот покойник не встанет,

Пятак не возьмет,

В лавку менять его не пойдет,

Хлеба себе на пятак не возьмет,

В могилу назад не принесет,

До тех пор никто мое дело не перебьет,

Зрения у раба Божьего (имя) не заберет,

Влаги с его глаз не сопьет.

Мать моя маета,

Открой зрения ворота.

Кровь струей прольется,

Вода шугой покроется,

Глаза раба Божьего (имя) откроются.

Как Богородица зрит Христа,

Так будь снят раб Божий (имя)

Со слепого креста.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 37 автора Степанова Наталья Ивановна

Одежда с покойника Из письма: «У нашей сотрудницы умерла мать. Еще при жизни умершая сама, своими руками заготовила для себя смертное (то есть одежду на смерть). Когда она умерла, ее дочь (наша сотрудница) унесла эту одежду в морг, чтобы ее надели на умершую. Привезли ее в

автора Норд Николай Иванович

Завязки с покойника Завязки лучше хранить в плотной упаковке, дабы не выветривались запахи мертвеца, в которую неплохо было бы положить и фотографию покойного. Завязки можно взять на похоронах, их обычно выбрасывают, когда развязывают руки перед тем, как опустить

Из книги Практикум реального колдовства. Азбука ведьм автора Норд Николай Иванович

Прах покойника Прах покойника имеет большую силу, чем земля с его могилы. Достать прах непросто, но можно поступить иначе – срезать волосы от умершего, еще не захороненного человека. Такие волосы имеют одинаковую силу с прахом покойного, впрочем, как и другое

Из книги Практикум реального колдовства. Азбука ведьм автора Норд Николай Иванович

Свидетельство покойника Свидетельство покойника ранее было одним из доказательств того, что подозреваемый в убийстве на самом деле убил данного человека. Ведьм и колдунов, причастных к смерти кого-либо путем околдовывания, также определяли таким же образом.

Из книги Трансильванская магия. Вавилонская «Книга Могущества» автора Мехеда (Раокриом) Игорь Владимирович

Порча на слепоту В мертвой воде вымачивайте бычьи глаза одну безлунную ночь. Затем в эту воду добавьте часть воды, которой умывался враг. Глаза надо дать съесть слепой собаке, а воду - вылить на

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 09 автора Степанова Наталья Ивановна

Пятак с глаз покойника (как снять слепоту) За свою жизнь мне довелось видеть знахарей разных национальностей. Особенно запомнилось то, как я впервые увидела якутского шамана. Имени его не помню, слишком уж мудреным оно было. А вот перевод имени запомнила: Черный Дым.Это уже

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 16 автора Степанова Наталья Ивановна

Заговор на зуб покойника Зуб мертвого человека кладут в вино со словами: Покойник, зуб твой где? – В вине. Ты в гробу спишь? – Сплю. Вина не пьешь? – Не пью. Как покойник из гроба не встает, Хмельного вина не пьет. Так чтоб и раб Божий (имя) Вино никогда не пил тоже. Ключ,

Из книги Практическая магия современной ведьмы. Обряды, ритуалы, пророчества автора Миронова Дарья

Неразменный пятак Существует один эффективный старинный способ, помогающий спастись от бедности – вам необходимо получить так называемый неразменный рубль. Постоянно держите в кармане гнутую монету или монету с дырочкой, над которой предварительно необходимо

автора Степанова Наталья Ивановна

Как вылечить напущенную слепоту Порчей можно отнять зрение и слух. Такого человека нужно лечить в пустой комнате, где нет на виду острого. Спросите больного, сколько времени он слеп, что помнит из того, что видел в последнее время. Узнайте, за какой грех у него это горе и на

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Как свести слепоту на кур Для лечения вам нужны семь черных куриц. Когда они сядут на насест, сядьте и вы под тот насест и в полночь скажите:7 черных курей, 14 зорких очей, дайте мне свою зоржоту, возьмите с меня мою слепоту. Как царь-батюшка ел, с чистого серебра, как на том

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 01 автора Степанова Наталья Ивановна

Как вылечить напущенную слепоту Порча может негативно повлиять на зрение и слух человека. Отчитывают такую порчу в пустой комнате, убрав оттуда все острые предметы. Перед тем как приступать непосредственно к лечению, необходимо спросить у больного, когда он ослеп и что

Из книги Ритуалы денежной магии автора Золотухина Зоя

Неразменный пятак Берете несколько денежных купюр разного достоинства и оставляете их всегда при себе (необязательно носить их всегда с собой, они могут находиться дома). Вы их не тратите. Настраиваете их так, чтобы они притягивали к себе другие денежные знаки. То есть

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 28 автора Степанова Наталья Ивановна

Целование покойника Из письма: «Во время похорон моя тетя забыла купить венчик на лоб своему мужу, но соседская бабушка настаивала, что его необходимо купить, так как при прощании люди не должны целовать мертвого человека никуда, кроме лба. Почему это так, можно ли у Вас

Из книги Учения и наставления моей бабушки Евдокии автора Степанова Наталья Ивановна

От порчи на слепоту Одна женщина рассказала бабушке, как она по глупости подвела одну женщину, рассказав людям о том, что та утащила с производства домой гвозди. Разговор дошел до начальства, и дело отдали в суд. Воровку эту не посадили, но уволили. После этого она встретила

Из книги 1777 новых заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Из книги Йога прозрения автора Николаева Мария Владимировна

Расслабление: от глаз – и до глаз Чувствовать – значит видеть, а видеть – значит чувствовать. Б.К.С. Айенгар «Прояснение жизни» Напомним, что между расслаблением тела и хорошим зрением, согласно Бейтсу, существует прямая связь, причем зависимость эта обоюдная, как

Деньги находятся даже при раскопках древнейших захоронений. То есть история у этой традиции довольно значительная. Современные люди, конечно, не кладут в гроб к усопшему чемодан с купюрами, но горсть монет или несколько купюр найдутся практически в каждом захоронении. Иногда их кладут в портмоне или кошельке, которыми пользовался покойный при жизни.

Для чего это делается и следует ли следовать этой традиции? Попробуем ответить на эти вопросы в нашей статье, рассмотрев несколько различных вариантов.

Мнений на этот счет существует великое множество. Вот некоторые из них:

  • Деньги необходимы покойному, чтобы он смог заплатить перевозчику душ в загробном мире, что избавит его от скитаний между мирами.
  • Начало этого обычая следует искать во временах древних египтян с их фараонами. Все знают, что для них было непреложной истиной существование загробной жизни, а потому и приготовления к ней производились со всей серьезностью. Если деньги играют значительную роль в нашем мире, как рассуждали они, то и на том свете без них не получится обойтись. Для начала надо будет оплатить переправу через реку мертвых, покидая мир живых. Если у покойного не будет денег, то с него могут потребовать оказания какой-то услуги. И сегодня люди, побывавшие на том свете, прошедшие через клиническую смерть, утверждают, что все привычки нашего мира имеют места и в мире ином. А потому может и следует это делать.
  • Большинство людей кладет деньги в гроб потому, что именно так поступали их бабушки и дедушки. При этом они не задумываются над вопросом «С какой целью это делается». Спокойней соблюсти традиции предков, чем не сделать этого и затем сомневаться в правильности своего поступка.
  • Относительно недавно, люди считали, что отправлять мертвого в загробный мир без набора конкретных вещей - непростительная ошибка. Поэтому в гроб клали предметы домашней утвари, украшения и, конечно же деньги, чтобы у усопшего была на том свете возможность приобрести все необходимое. Прошло много времени, но традиция так и осталась. И многим даже не важно для чего это делается. Раз так принято - значит так тому и быть. Раз люди так делают, то мы не можем быть хуже них.
  • Человек, закончив свой жизненный путь на земле, оказывается между раем и адом. И находится ему в этом промежуточном состоянии приходится на протяжении первых сорока дней с момента смерти. Его заставляют посетить все места, отмеченные грехом, им совершенным. И вот для того, чтобы была возможность откупиться, усопшему кладут в гроб сорок монет - по одной на каждый день. Хотя, конечно, веет от этой трактовки чем-то языческим: разве можно откупиться от Бога какими-то монетами?

Зачем в могилу бросают мелкие монеты

Этот архаичный элемент обрядов и сегодня соблюдается в некоторых местах. В народе гуляет несколько трактовок этого действа. Согласно одному из них таким образом выкупалось место на погосте для усопшего. Таким образом подкреплялась связь покойного с местом, ставшим последним его пристанищем. Считалось, что если этого не сделать, то покойный станет по ночам посещать родственников с жалобами на притеснения со стороны хозяина подземного мира, выгоняющего его из могилы.

По второму варианту покойный снабжался деньгами для приобретения места в мире ином. Помимо этого, он должен был этими деньгами расплатиться за перевоз через реку огненную. В качестве перевозчика русская народная традиция называла то Архистратига Михаила, то Николая Чудотворца. В одном духовном стихе говорится, что Архистратиг Михаил не берет деньги, предлагаемые грешниками и отказывает им в перевозе через «Сион-реку огненную».

Иногда эти деньги рассматриваются в качестве платы «земельному хозяину». Ему же славяне делали подношения перед началом строительства дома. Это является свидетельством связи между языческим богом Волосом и подземным царством, и Матерью-Землей. Украинцы для названия земельного хозяина и перевозчика через огненную реку используют одно название - дидько.

Древние бросали деньги в могилу, чтобы он смог заплатить за место соседям по кладбищу. Ведь «без денег старые покойники не дают места». Как утверждал Коллинз, у русских было принято в процессе похорон класть покойнику монеты в рот. А в повести «Временных лет» сказано, что по приказанию Яна Вышатича, каждому казненному по его приказу волхву в рот засовывали рубль.

Общеизвестно, что под словом родитель древние русичи подразумевали не только усопшего члена рода, или домового, но и незримо присутствующего на кладбище сторожа. А так как домой всегда имел прямое отношение к домашнему скоту, то деньги бросались в могилу чтобы не допустить уход вслед за хозяином скотины.

С помощью вновь преставившегося могла производиться передача денег родственникам в мир иной. Многие люди рассказывали о том, что им снятся усопшие родственники, который просят передать со новоприставившимся какое-то количество денег или что-то из одежды. При этом назывался конкретный человек и дата его смерти. Естественно, произвести такую передачу можно только получив разрешение от родственников покойного, выбранного в качестве передатчика.

Некоторые люди считают, что соблюдение этой традиции, может принести человеку, положившему деньги, большие финансовые проблемы в перспективе. И под занавес отношение церкви к этому вопросу. Священнослужители называют обычай, следуя которому родственники кладут в гроб деньги, предметы утвари, гаджеты, сотовые телефоны и все такое прочее, языческим и не имеющим никакого отношения к православию.

Новое на сайте

>

Самое популярное